Итоги 2010 года и планы на ближайшую перспективу.
     По степени развития, достигнутой за первое десятилетие нового века городским транспортом, с ним могут сравниваться очень немногие отрасли.
     Прежде всего, это связано с успешным серийным освоением подвижного состава предприятиями МАЗ и «Белкоммунмаш». Оно позволило сделать колоссальный шаг вперёд в повышении как эксплуатационного, так и потребительского уровня транспортного обслуживания пассажиров, без преувеличения обеспечившего его соответствие уровню промышленно-развитых стран...Итоги 2010 года и планы на ближайшую перспективу.
     По степени развития, достигнутой за первое десятилетие нового века городским транспортом, с ним могут сравниваться очень немногие отрасли.
     Прежде всего, это связано с успешным серийным освоением подвижного состава предприятиями МАЗ и «Белкоммунмаш». Оно позволило сделать колоссальный шаг вперёд в повышении как эксплуатационного, так и потребительского уровня транспортного обслуживания пассажиров, без преувеличения обеспечившего его соответствие уровню промышленно-развитых стран. Напомним, что ещё 3 года назад привычные нескольким поколениям, работавшие в городе 40 и 50 лет автобусы «Икарус»-ы и ЛАЗ-ы в 2007 г. были выведены из эксплуатации. Сегодня Минском закупаются только одиночные низкопольные автобусы и двухсекционные, имеющие пол пониженной высоты. Жители города, видимо, обратили внимание, что на улицы города в прошлом году массово вышли новые по конструкции низкопольные автобусы МАЗ – одиночные трёхосные (модели 107). Старейший вид общественного транспорта уже 85 лет со своим городом.
     При этом важным вопросом является строительство новых мощностей производственной базы взамен прекративших свою деятельность автобусных парков (№ 3 и № 1), для чего подготовлен архитектурно – строительный проект нового автопарка, (который запланировано разместить по ул. Семашко). Кстати, на 2011 г. намечено открытие вновь отстроенного в составе современного многоуровневого торгового центра автовокзала «Центральный».
Полностью обновился парк троллейбусов, на 80 % с лишним уже низкопольный. Летом минувшего года завершился 39-летний период работы в белорусской столице троллейбусов ЗиУ. Дождался – спустя 10 лет – своего часа низкопольный двухсекционный троллейбус «Белкоммунмаш», массовая поставка которого также началась в прошлом году.
2007-2010 годы удачно складывались для троллейбусного движения: данный вид транспорта начал перевозить пассажиров по ул. Горецкого, Острошицкой (через открытую в ноябре 2007 г. ст. м. «Уручье»), введён в эксплуатацию участок троллейбусной линии по ул. Всехсвятской – Гинтовта –от ул. Калиновского до ул. Шафарнянской (в 2010 году), а завершение реконструкции ул. Маяковского сделает возможным к 2012 г. организовать движение троллейбусов в районе «Лошица». Что касается развития мощностей городского электротранспорта, то на реализацию инвестиционного проекта по возведению нового троллейбусного депо в микрорайоне «Уручье» в плане завершения его строительства повлиял мировой финансово – экономический кризис.
     Настоящим подарком к отмечавшемуся в конце прошлого года 80-летию трамвайного движения в г. Минске стал выход на маршрут нового низкопольного трёхсекционного трамвайного вагона «Белкоммунмаш» модели 843 (которых сегодня на линии уже три). Годом раньше, в 2008 г., налаженный заводом выпуск трамваев позволил вывести из эксплуатации устаревшие вагоны РВЗ (Рижский вагонзавод).
     Отметим, что помимо новых вагонов производительную работу этого вида транспорта определяет состояние путей. Так вот высокие темпы их ремонта, взятые за время действия Программы, сохранены. Только в прошлом году проведена реконструкция сразу трёх участков трамвайной сети: по пр. Машерова, Логойскому тракту, а также ул. Долгобродской, в том числе по бесшпальной технологии. При проведении капитального ремонта используется рельсо-сварочная (на колёсно – рельсовом ходу) и шпалоподбивочная машины. В ближайшие годы совершенствование работы данного вида транспорта будет связано с проведением реконструкции и профилактики трамвайных путей (а непосредственно в 2010-ом - участка протяжённой линии в «Серебрянку»).
     Переходя к метрополитену, скажем, что и пассажиры, и гости города наверняка обратили внимание на единообразную окраску наземного транспорта – зелёных автобусов, салатовых троллейбусов и бирюзовых трамваев.
     Как известно, дальнейшее строительство метрополитена на ближайшее время связано с его приходом в юго-западную часть города. Произойдёт это уже через 2 года. Сегодня здесь ведётся также развернувшееся в этом десятилетии активное строительство 3 новых станций и перегона, который увеличит длину «подземки» сразу на 5 с лишним километров.
Затем развитие сети метрополитена будет связано с постройкой участка 3-ей линии, рабочее проектирование которой уже ведётся. Её пусковой участок которой позволит создать «треугольник пересадок» (добавив к существующем узлу «Октябрьская»/«Купаловская» ст. «Пл. Ленина» и «Фрунзенская»).
     В 2011 г. интервал движения составов по 2-ой линии будет сокращён до 2 мин., для чего закупаются 6 дополнительных поездов, первые из которых уже поступили. Делается это для улучшения условий проезда пассажиров, которых на этой линии больше, ведь она связывает основные районы жилищного строительства с промышленными узлами, проходя через центр города. Пока она остаётся самой протяжённой, а её открытие, кстати, состоялось 20 лет назад, в конце 1990 г. Добавим, что запланированное в этом году строительство подземного пешеходного перехода от ст. «Пролетарская» к ДС «Восточная» станет её завершающим общестроительным проектом.

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
11
2
3
4
5
6
7
8
9
10