220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Лучше управление – меньше травм

20 Февраля 2014 0 комментариев Распечатать
Согласно исследованиям компании Volvo Trucks, более половины водителей грузовиков страдают от болей в спине, шее и плечах

Согласно исследованиям компании Volvo Trucks, более половины водителей грузовиков страдают от болей в спине, шее и плечах

Новая система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering позволяет водителю управлять грузовиком с минимальными усилиями, что снижает риск получения травмы.

Проблемы, связанные с профессиональными травмами, часто выявляются на поздних стадиях. Компания Volvo Trucks опросила почти 160 дальнобойщиков из Европы. В результате выяснилось, что более половины водителей грузовиков страдают от болей в спине, шее и плечах. Большинство участников исследований 2011 и 2012 гг. – водители мужского пола, осуществляющие магистральные грузоперевозки.

Результаты другого исследования, проведенного Европейским агентством по безопасности и охране труда, показывают, что 54 % женщин и 37 % мужчин, работающих в транспортной отрасли Европы, испытывают боли мышечного и костного характера. Чаще всего это касается водителей, страдающих от болей в плечах, шее и спине.

Питер Барк, занимающийся вопросами здоровья и безопасности в институте изучения транспорта, научно-исследовательском учреждении в отрасли транспорта и логистики, рассказывает о причинах этого явления:

«Постоянное напряжение и многократные движения шеи и рук создают огромную нагрузку на определенные группы мышц. В процессе управления водитель крепко обхватывает рулевое колесо, и это может привести к еще большему напряжению. Крупные мышцы, такие как бицепсы, менее чувствительны к нагрузкам, но некоторые мышцы вроде тех, которые соединяют предплечья с пальцами и кистями рук, могут уставать значительно сильнее. Нагрузка на плечи также ведет к напряжению, которое затем может передаваться на спину и шею».


Передовая технология динамического рулевого управления Volvo значительно сокращает количество поворотов рулевого колеса, которые могут быть вызваны неровностями на дорогах. Система не только облегчает рулевое управление и делает работу водителя более комфортной, но и сокращает нагрузку на мышцы и суставы.

При движении по нормальным дорогам на низких скоростях система снижает необходимое для поворота рулевого колеса усилие примерно на 75 %. На дорогах с неровной поверхностью практически полностью исчезает вибрация – на 95-100 %. В сочетании с автоматической коробкой передач I-Shift это означает значительное сокращение нагрузки на водителя.Менеджер по потребительским свойствам и рентабельности в компании Volvo Trucks, комментирует Йонас Нордквист:

«Если не брать во внимание ситуации, которые могут произойти с водителем вне кабины, то основной причиной профессионального травматизма являются постоянные движения, вызванные необходимостью компенсации неровностей на дорогах или возникающие в процессе управления и переключения передач – так называемая «вибрация всего тела». Дорога никогда не бывает полностью ровной, поэтому тело может качаться по инерции. За счет этого создается эффект, который в эргономике называется «Травма от повторяющегося напряжения». Это может привести к усталости мышц и возникновению различных болезней, таких как воспаление локтевого сустава».

Именно это и происходит с водителями, испытывающими постоянные нагрузки на шею и спину. Во время вождения они неподвижны, в то время как их тело раскачивается. Водители держат рулевое колесо с определенным усилием, и чем больше это усилие, тем выше риск получения травмы.

С динамическим рулевым управлением Volvo рулевое колесо неподвижно даже при движении по разбитым дорогам, которые печально известны боковыми импульсами, вызывающими дрожание рулевого колеса. Система погашает это воздействие, поэтому я могу управлять автомобилем спокойно и расслабленно.


Как работает система Volvo Dynamic Steering

Динамическое рулевое управление Volvo основывается на традиционной системе механического рулевого управления, где рулевая тяга проходит от рулевого колеса до механизма рулевого управления. Гидравлическая сервосистема создает тягу, позволяющую водителю спокойно поворачивать колеса. Кроме того, в системе динамического рулевого управления Volvo к рулевому валу подведен электродвигатель с электронным управлением. Электродвигатель работает в паре с гидроусилителем рулевого управления грузовиком. Несколько тысяч раз в секунду его действия корректирует модуль электронного управления. На низких скоростях электромотор добавляет дополнительную тягу, а на высоких –автоматически регулирует рулевое управление и компенсирует неровности, передающиеся рулевому колесу от дефектов дорожного покрытия или бокового ветра.


Факты – опрос водителей

В опросе, проведенном компанией Volvo Trucks в 2011 и 2012 гг., приняли участие 160 водителей грузовых автомобилей по всей Европе. Более половины опрошенных сообщили о том, что испытывают боли в плечах, шее и спине. Большинство участников опроса – дальнобойщики мужского пола.


Факты – профессиональная безопасность и здоровье в транспортном секторе

Согласно результатам проведенного в 2011 году исследования в сфере безопасности и здоровья в транспортном секторе, 54 % женщин и 37 % мужчин, работающих в транспортной отрасли Европы, испытывают боли мышечного и костного характера. Подобное наиболее часто встречается у водителей: они страдают от болей в плечах, шее и спине. Исследования показывают, что 43 % работников транспортной отрасли Германии испытывают болевые ощущения в нижней части спины. Боли в спине обычно возникают по причине механических вибраций и являются наиболее частыми случаями профессионального травматизма среди работников транспортного сектора в Бельгии. Согласно статистике за 2000-2005 гг., 90 % травм, полученных во время исполнения профессиональных обязанностей транспортными работниками в Испании, приходится на мышцы или кости.

 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".