220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Транспортный налог могут отменить в 2011

28 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Один из популярных запросов Google в пятницу — транспортный налог. Его могут отменить уже со следующего года. Зато бензин подорожает, по экспертным оценкам, на 3-4 рубля за литр
Уже в следующем году в России могут отменить транспортный налог при одновременно увеличении стоимости бензина. Фото: РИА Новости

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов пятницы — транспортный налог. Его могут отменить уже со следующего года, о чем сообщил  вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, «объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива». Бензин подорожает. Вырастет и инфляция, но, очевидно, только на бумаге.

Планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда, сказал Иванов. По расчетам Минтранса, о которых уже писал BFM.ru, в этот фонд должно поступать 50% доходов от увеличенных акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла. В абсолютных цифрах это 475 млрд рублей. Сейчас акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла находятся в распоряжении региональных бюджетов.

Глава Минфина Алексей Кудрин в целом поддерживает идею о переходе от транспортного налога к повышенным акцизам на топливо, «но это следует делать поэтапно». Общаясь с журналистами в пятницу в Архангельске, Кудрин отметил, что о размере новых акцизов и сроках их введения говорить пока рано. На то, чтобы определиться с этим вопросом, у Минфина есть месяц.

Для государства собирать косвенные налоги, вроде тех, что зашиты в стоимость бензина, проще, отметил в интервью радиостанции Business FM генеральный директор компании «Метапроцесс» Кирилл Лятс. По его данным, ориентир взят на западноевропейский механизм формирования акцизов, то есть 15-20% от стоимости бензина. «Нам это обойдется дополнительно в 3-4 рубля за каждый литр бензина», — прогнозирует Лятс. И это, считает он, справедливо: больше платит тот, кто много ездит.

Член Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, напротив, говорит, что транспортный налог был не так уж и плох, потому что более высокими ставками облагали мощные автомобили. Непонятно, как теперь быть с компенсациями льготникам, ведь акцизы на бензин «обезличены». Кроме того, предупреждает Дмитриева в интервью BFM.ru, увеличение акцизов на бензин разгонит инфляцию, потому что в России она «имеет немонетарный характер, зависит от роста цен на энергоносители и тарифы естественных монополий, и стоимость бензина здесь имеет принципиальное значение».

Впрочем, эксперты призывают не преувеличивать влияние  акцизов на бензин и инфляции. Главный экономит Альфа-банка Наталья Орлова в интервью Business FM предположила, что в ближайшие 12 месяцев возможный ценовой шок может быть связан, скорее, с международным рынком нефти или продовольствия.

Аналитик банка «Траст» Владимир Брагин считает, что связанный с возросшими акцизами на бензин разгон инфляции будет носить «бумажный» характер. «Раньше потребители платили определенную сумму в виде транспортного налога. Теперь они будут платить ее же в другой форме. Фактически реальная стоимость эксплуатации автомобиля для потребителей останется примерно той же самой. Но большая часть этих расходов будет выглядеть как расходы на бензин, поэтому статистически будет казаться, что инфляция растет», — пояснил Брагин
в интервью BFM.ru.

 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".