220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Второй пришел...

12 Сентября 2012 0 комментариев Распечатать
В локомотивное депо Витебск на днях своим ходом прибыл из Лиды локомотив ТМЭ1, который белорусские специалисты модернизировали, применив узлы и агрегаты производства компании из Чехии. ТМЭ1 предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях и подъездных путях

В локомотивное депо Витебск на днях своим ходом прибыл из Лиды локомотив ТМЭ1, который белорусские специалисты модернизировали, применив узлы и агрегаты производства компании из Чехии. ТМЭ1 предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях и подъездных путях

Как заметил на встрече с журналистами начальник Витебского отделения Павел Чваньков, это уже второй тепловоз, приобретенный в рамках программы модернизации подвижного состава. В ближайшее время появится и третий. Модернизированные тепловозы постепенно заменят старые, устаревшие как физически, так и морально. Отделение одним из первых в стране начало переоснащать свой парк с помощью таких машин.

 

По словам начальника локомотивного депо Витебск Олега Костюка, тепловоз, по сути, заново воссоздан в локомотивном депо Лида совместно с чешской компанией CZLOKO. От ЧМЭЗ остались разве что главная рама и ходовая часть. На них установлен новый современный двигатель внутреннего сгорания мощностью 1445 кВт с электронным регулятором. В кабине машиниста имеются два диагонально расположенных пульта управления, установлены современные приборы безопасности, улучшен обзор. Все комплектующие на тепловозе чешские, обкатку он будет проходить в Лиде.

 

Модернизированный локомотив – экономичная машина. Экономия эксплуатационных расходов по сравнению с предшественником составляет 27 миллионов рублей в месяц. Но главное достоинство – цена. Модернизация старого локомотива по данной технологии обходится в полтора миллиона евро, тогда как стоимость нового локомотива такого уровня составляет около трех миллионов евро. Естественно, сэкономленные деньги очень пригодятся Витебскому отделению Белорусской железной дороги для дальнейшего развития предприятия. Более того, производитель дает гарантию на два года, в течение которых модернизированный локомотив будет обслуживаться и ремонтироваться бесплатно, а срок его эксплуатации составляет 20 лет.

 

Понравилась новая машина и тем, кто на ней будет работать.

 

– Я гнал локомотив в Витебск из Лиды своим ходом, а это около 430 километров. Никаких замечаний. Прекрасная работа, – делится впечатлением машинист с 25-летним стажем Григорий Чистобаев.

 

В кабине модернизированного локомотива созданы все удобства для машиниста: эргономичные кресла, кондиционер, холодильник и СВЧ-печь. За счет установки двойных оконных рам существенно повышена шумо­изоляция.

 

Локомотивное депо Витебск – одно из мощнейших транспортно-эксплуатационных предприятий региона. К нему приписаны 63 магистральных локомотива, которые курсируют по территории всей страны. Но в первую очередь депо обеспечивает движение грузовых поездов на участках до станций Полоцк, Орша, Могилев, Смоленск, Новосокольники; пассажирских – на участках до станций Орша, Полоцк, Молодечно, Новосокольники; пригородных – на участках до станций Орша, Езерище, Полоцк, Могилев, Смоленск.

 

Кстати, в локомотивном депо также занимаются модернизацией локомотивов, в частности, кабин тепловозов, где устанавливают современный пульт управления, кондиционер, удобные кресла и зеркала заднего вида. Там также внедрены в производство диагностические комплексы «Контест-77», «Магистраль», «Вектор-2000», имеются оборудование для дефектоскопии буксовых подшипников и лазерная измерительная система для проверки геометрических параметров рам тележек тепловозов, блоков дизеля. Постоянно расширяется номенклатура восстанавливаемых и изготавливаемых деталей и узлов тепловозов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".