220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Через два года ВАЗы превратят в Logan

25 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
В планах «АвтоВАЗа» остается подготовка к выпуску в 2012 году моделей на платформе Logan. Пока же предприятие делает расчет на дальнейший рост продаж старых моделей
На первом в этом году собрании акционеров «АвтоВАЗа» было решено не выплачивать дивиденды за 2009 год. Фото: РИА Новости

На первом в этом году собрании акционеров «АвтоВАЗа» было решено не выплачивать дивиденды за 2009 год. В планах предприятия остается подготовка к выпуску моделей на платформе Logan в 2012 году, а пока расчет делается на дальнейший рост продаж старых моделей.

Как заявил на собрании президент компании Игорь Комаров, итогом масштабных процессов, происходящих сейчас, станет «новый «АвтоВАЗ» — основа автокомпонентного кластера Тольятти и Самарской области, который привлечет международных поставщиков и производителей автокомпонентов. И я убежден — мы обязательно справимся, и первые результаты обновления уже заметны».

По итогам собрания было решено не выплачивать акционерам дивиденды за 2009 год по привилегированным и обыкновенным акциям, а также вознаграждение членам совета директоров, членам ревизионной комиссии и членам комитетов совета директоров по итогам 2009 финансового года.

Как сообщил старший вице-президент Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев, с марта 2012 года завод совместно с альянсом Renault-Nissan начнет производство моделей на платформе В0. «В планах «АвтоВАЗ» стоит производство пяти автомобилей, которые все будут базироваться на одной платформе. И это платформа Logan, техническое название которой В0. Внедрение этих пяти автомобилей начнется с марта 2012 года. Первая версия — автомобиль Lada, в сентябре 2012 года это будет версия Nissan, а в январе-феврале 2013 года это будут два автомобиля марки Renault», — заявил Эстев на брифинге по итогам собрания акционеров общества.

В настоящее время на платформе B0 альянс выпускает несколько моделей. Это Logan с кузовом седан, универсал Logan MPV и хэтчбек Sandero под брендами Renault и Dacia. А Nissan продает Logan в Мексике под названием Aprio и строит на этой же платформе более дорогие модели Note и Tiida.

В пресс-службу «АвтоВАЗа» BFM.ru сообщили также, что в дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует осваивать новые автомобильные классы, в частности, собирается выпускать кроссоверы и автомобили сегмента «С». В пресс-службе уточнили и сказанное Кристианом Эстевом — в начале 2012 года с конвейера сойдет бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina, который заменит устаревшие семейства Lada 2105/2107 и Lada Samara, а также два автомобиля на платформе В0. Это универсал повышенной вместимости Lada R90 и легкий коммерческий автомобиль Lada F90 (оба названия коммерческие).

В настоящее же время завод делает ставку на расширение производства старых моделей. «Рассчитываем, что за июнь продажи автомобилей Lada составят порядка 50 тысяч штук, превысив более чем на 70% показатель июня прошлого года», — заявил замдиректора по маркетингу автопредприятия Александр Бредихин.

Напомним, благодаря программе утилизации продажи концерна растут четвертый месяц подряд, и в мае в России было продано 45521 автомобиля под брендом Lada, что на 61,6% превзошло результат за тот же месяц годом ранее (28163 шт.).

В апреле было продано 52,4 тысячи автомобилей Lada, из них по программе утилизации — почти 18 тысяч машин (+53,6% в сравнении с апрелем-2009). В марте увеличение продаж составило 70% по сравнению с февралем 2010 года и 13% по сравнению с мартом 2009 года.

По оценке Бредихина, продажи «АвтоВАЗа» как и в прошлом году идут несколько лучше рынка и за пять месяцев этого года они выросли примерно на 12,3% (почти до 170 тысяч) и продолжают расти.

При этом программа утилизации серьезно изменила структуру продаваемых моделей и увеличила долю машин наиболее дешевых комплектаций.

Всего из почти 200 тысяч выданных сертификатов почти 161 тысяча пришлась на продукцию «АвтоВАЗа». И если ранее доля «классики» в продажах предприятия стабильно сокращалась, в феврале перед запуском программы составив всего 13%, то в мае она подскочила до 26%, из которых 75% разошлись именно по утилизационным сертификатам. Аналогично изменилась доля модели Kalina: с 15% в январе-феврале до 18% в мае. В июне этот показатель должен вырасти еще больше.

Правда, по мнению Александр Бредихина, общий рост рынка увеличил спрос и на более дорогие модели и комплектации. Он указывает на то, что лидером продаж завода остается Lada Priora, доля которой в мае составила почти 29% (48 тысяч автомобилей или +18,6% за 5 месяцев этого года). Также востребованы люксовые версии Lada Kalina, а, например, ежемесячные продажи модификации Lada Kalina с начала года выросли более чем вдвое. Впрочем, менеджер признал, что уже в июне на первое место в продажах выйдет «классика», сместив LADA Priora на второе место, а третью строчку в продажах займет Kalina.

Однако, оценивая общую тенденцию на рынке, он выразил уверенность, что предприятие постепенно выходит из затяжного спада и находится на стадии роста. Бредихин указывает на то, что суммарные продажи пяти наиболее популярных в России брендов, которые следуют за «АвтоВАЗом», составили170626 автомобилей за пять месяцев. А это всего на 1001 автомобиль больше, чем у Lada (169625 тысяч в январе-мае).

По данным «АСМ-Холдинга», общероссийское производство легковых автомобилей в январе-мае 2010 года увеличилось на 65,3% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года и составило 381,56 тысячи штук.

Эксперты выражают сомнение, что «АвтоВАЗ» сможет существенно нарастить долю на рынке и предполагают, что по мере восстановления спроса предпочтения покупателей даже с небольшими доходами будут все больше смещаться в сторону моделей конкурентов ВАЗа в бюджетном сегменте. Тем более, иностранные производители уже запустили новые и обновленные модели (например, Kia — модернизированный Rio, Cee’d и новый Sportage, Renault — обновленный Logan и Sandero, VW — летом начнет выпуск российского Polo), а «АвтоВАЗ» готовится обновить модельный ряд только через 2 года.

Но пока под сомнением даже то, что «АвтоВАЗ» выйдет на текущую рентабельность и начнет сокращать свою задолженность, которая по итогам 2009 года увеличилась более чем вдвое. Напомним, чистый убыток предприятия за 2009 год составил 49,2 млрд рублей (за 2008 год — 24,7 млрд рублей). Этот финансовый результат сформировался за счет убытка по РСБУ в сумме 38,5 млрд рублей, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 2,2 млрд рублей и корректировок в соответствии с МСФО на 8,5 млрд рублей.

Как считает аналитик ИК «Атон» Юлий Мативосов, финансовые результаты «АвтоВАЗа» будут во многом определяться успешностью реализации второго этапа программы автоутилизации. «Если второй этап пройдет без сбоев, и они в этом году продадут примерно 580 тысяч автомобилей, то это будет хороший результат для завода, и может быть, им удастся в финансовой плане сработать «в ноль», — комментирует BFM.ru аналитик. — Но у меня ощущение, что у них все равно по итогам 2010 года будет операционный убыток и на прибыль они не выйдут»

Юлий Мативосов считает, что вряд ли можно ожидать, что в следующем году продажи завода превысят 600 тысяч автомобилей. Однако даже этого количества может хватить для выхода на рентабельность при условии достаточного спроса на более дорогие модели. «Вряд ли можно назвать контрольную цифру продаж, достаточную для выхода на безубыточность, так как финансовые показатели зависят не только от количества, но и от состава реализации по моделям. Конечно, если продавать одну «классику», то и с большими продажами не выйти на прибыльность», — заключил аналитик.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".