220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Танцующий» мост в Волгограде получил новые датчики

5 Июля 2010 0 комментариев Распечатать
Мост в Волгограде, который из-за сильных колебаний получил прозвище «танцующий», оборудовали акселерометрами

Мост в Волгограде, который в мае из-за ветра подвергся сильным колебаниям и получил прозвище «танцующий», оборудовали акселерометрами. Такие датчики фиксируют ускорения колебания пролетных строений моста. Об этом сообщил замначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимир Оников, передает РИА «Новости».

На трех несущих пролетах судоходных переходов установлено шесть акселерометров, датчики находятся в рабочем состоянии, сказал чиновник. Они показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах — зеленой, желтой и красной. Если на акселераторе загорается лампочка в зеленом делении — никаких аномалий нет. Желтый свет сигнализирует об определенном уровне ускорения колебаний. Красный показывает, что ускорение колебаний пролета может подойти к расчетной критической норме. В последнем случае движение по мосту будет перекрываться, пояснил Оников. Если датчики покажут красную зону, то «это не говорит о том, что мост разрушается или может быть разрушен», подчеркнул он.

Информация, которую считывают датчики, в режиме реального времени выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и МЧС. По его словам, ранее такого оборудования на волгоградском мосту не было, потому что это было не предусмотрено проектными и нормативными документами.

Кроме этого, состояние волгоградского моста отслеживается при помощи новой метеостанции. Она расположена на высоте двух метров от пролетного строения, рассказал Оников. Первая станция метеоконтроля, находящаяся на высоте 9 метров, начала работать с момента сдачи мостового перехода в эксплуатацию. Метеостанции фиксируют не только погодные условия — скорость и направление ветра, температуру воздуха, но и показывают коэффициент сцепления дороги.

Колебания амплитудой до метра на 7-километровом мосту через Волгу начались вечером 20 мая. Движение по мосту было остановлено. 22 мая прошли испытания с проходом тяжелых грузовиков, а сварочные швы были проверены с помощью ультразвука. Президент Дмитрий Медведев поручил провести расследование. Инженеры Всероссийского НИИ гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций проверили состояние моста и заявили, что резонансные колебания не причинили ему вреда.

Мост через Волгу открыли 10 октября 2009 года. До его ввода в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами, расположенными на правом и левом берегах Волги, была перегруженная транспортом плотина Волжской ГЭС и паромная переправа. На торжественной церемонии открытия вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что новый мост удовлетворяет требованиям как с точки зрения комфорта, так и безопасности движения. Мост начинается от Мамаева кургана и заканчивается выходом на трассу Краснослободск — Средняя Ахтуба. 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".