220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Первый победитель Олимпиады в Сочи

14 Июля 2010 0 комментариев Распечатать
В модернизации Сочи участвуют десятки компаний из Германии. Siemens уже заработал в Сочи больше, чем в Ванкувере. Малый и средний бизнес тоже доволен
Проекты в Сочи манят немецкий бизнес, как крупный, так и мелкий. Фото: РИА Новости

Где бы на нашей планете ни готовились к крупным спортивным состязаниям, немецкие фирмы всегда могут рассчитывать на выгодные заказы. Так было, например, в преддверии Олимпийских игр в Пекине и Ванкувере или перед чемпионатом мира по футболу в Южной Африке. Сочи тут не исключение: от широкомасштабной российской подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года немецкий бизнес, по сути дела, уже выиграл.

Чтобы своевременно помочь фирмам из Германии, в Берлине в Восточном комитете немецкой экономики (Ost-Ausschuss der Deutschen Wirtschaft) еще осенью 2007 года была создана специальная рабочая группа. «Ее цель состоит в том, чтобы объединить усилия немецких компаний, направленные на участие в подготовке к Олимпийским играм в Сочи, и обеспечить им поддержку на политическом уровне», — рассказывает представитель Восточного комитета Эдуард Кинсбрунер (Eduard Kinsbruner).

Он отмечает, что предоставляемые рабочей группой информационные и консультационные услуги особо привлекательны для малых и средних немецких фирм, не имеющих возможности содержать в России собственные представительства. Но вошли в нее и крупные компании: «На данный момент у нас уже более 60 членов. Они представляют, например, строительную отрасль, занимаются проектированием, поставляют технологии».

Особая привлекательность «проекта Сочи 2014» для немецких деловых кругов состоит в его комплексности. Принимая в будущей столице зимней Олимпиады главу Международного олимпийского комитета Жака Рогге, российский премьер Владимир Путин привел следующие цифры. Лишь 20 процентов намеченных в Сочи и его окрестностях инвестиций непосредственно связаны с олимпийскими объектами и их инфраструктурой. А львиная доля выделенных средств — целых 80 процентов — пойдет вообще на модернизацию региона. «Мы используем Олимпийские игры как хороший повод для развития инфраструктуры Юга России», — заявил Путин, который еще в качестве российского президента взял подготовку к сочинской Олимпиаде под свой личный контроль.

Электрички для «Красной поляны» и для Москвы

Там, где речь заходит об инфраструктуре, непременно заявляет о себе немецкий концерн Siemens. Предстоящие Игры в Сочи уже обеспечили ему заказов примерно на 700 миллионов евро — это больше, чем удалось получить в канадском Ванкувере, где проходили последняя зимняя Олимпиада. Так, черноморскому курорту нужны турбины и генераторы, поскольку местной ТЭЦ необходимо удвоить свою мощность. И все же основную выручку концерну Siemens обеспечит поставка пригородных поездов.                                    

В среду в Екатеринбурге начались российско-германские консультации на высшем уровне. Их темами заявлены упрощение визового режима, реализация проекта «Северный поток», динамика торгово-экономических отношений и формирование стратегических альянсов компаний из России и Германии. Ожидается подписание соглашения о вхождении Siemens в проект «Сколково» и о поставке в Россию 240 электропоездов Desiro, в том числе для олимпийского Сочи. Первый Desiro поставят в РФ в конце 2011 года.

«Объем заказа составляет 410 миллионов евро. Речь идет о 38 составах, которые на все сто процентов будут изготовлены в Германии на нашем предприятии в Крефельде, - сообщает Матиас Мерта (Mathias Merta), работающий на концерн Siemens в Санкт-Петербурге в качестве коммерческого руководителя проекта «Высокоскоростные поезда». Нашумевшая в свое время поставка в Россию поездов «Сапсан» позволила мюнхенскому концерну заложить основу для дальнейшей экспансии на российском рынке железнодорожных перевозок и весьма способствовала получению в декабре 2009 года заказа на сочинские электрички.

Общий объем этого заказа может, в конечном счете, вырасти примерно до 580 миллионов евро, поскольку после Олимпиады еще 16 поездов будут выпущены на совместном предприятии в России. Правда, отмечает Матиас Мерта, пока не достигнута окончательная договоренность о том, какая часть заказа будет выполнена российской стороной, а какая — немецкой.

По его словам, далеко не все заказанные составы будут задействованы в Сочи. Их собираются использовать как в Москве, так, по всей видимости, и в других российских городах: «Однако во время Олимпийских игр они будут трудиться в Сочи, обеспечивая, прежде всего, железнодорожное сообщение между самим городом и «Красной поляной».


Электрички Desiro, вероятно, появятся в Олимпийском Сочи.Фото: mattingham/flickr.com

«Горную карусель» придумали архитекторы из Германии 

В развитии нового российского горнолыжного курорта «Красная поляна» немецкие специалисты также принимают самое активное участие. Так, градостроительный проект спортивно-туристического комплекса «Горная карусель» выполнила фирма Kohlbecker Architekten & Ingenieure из города Гаггенау. Она же спроектировала два олимпийских трамплина вместе со стадионами и всеми другими прилегающими сооружениями.

«Мы начали работать в России еще в 2006 году, когда Сочи был городом-кандидатом. В 2006, 2007 и 2008 годах бизнес у нас шел очень хорошо. В 2009-м мы отделались легким испугом — год завершили в России по нулям. В настоящее время, примерно с марта-апреля, дела вновь идут в гору», — говорит Матиас Кольбеккер (Matthias Kohlbecker), один из исполнительных директоров и совладельцев семейного предприятия.

Он надеется на дальнейшие заказы из Сочи — например, хотел бы построить гостиницы в рамках того тематического парка в Имеретинской долине, концепцию которого его компания разработала вместе с партнерами из Швейцарии. Впрочем, архитектурно-проектное бюро Kohlbecker вовсе не собирается сводить свою деятельность в России только к сооружению олимпийских объектов. Они — всего лишь трамплин для экспансии на новом перспективном рынке: «Мы пришли в Россию через Сочи. Благодаря Олимпиаде мы открыли в России свое представительство, наработали необходимые знания и получили все необходимые лицензии, позволяющие нам теперь предлагать там свои услуги».

Редактор: Вадим Шаталин 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".