220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Соединенные Штаты» могут выбросить на помойку

30 Сентября 2009 0 комментариев Распечатать
Полвека назад океанский лайнер SS United States был не менее знаменит, чем «Титаник». Корабль установил несколько мировых скоростных рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Сейчас он ржавеет на приколе в Филадельфии
Лайнер "Соединенные Штаты". Фото: ssunitedstates.org

Полвека назад океанский лайнер SS United States был не менее знаменит, чем «Титаник». Корабль, получивший прозвище Big U (Большой Ю), установил несколько мировых скоростных рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Сейчас гигантское судно ржавеет на приколе на реке Делавэр в Филадельфии, портя вид с набережной на магазин IKEA.

SS United States был построен в 1952 году за 78 млн долларов. Предполагалось, что корабль будет выполнять две задачи: установит скоростной рекорд в трансатлантических плаваниях, а также в случае перерастания холодной войны с СССР в военные действия будет служить транспортным кораблем для быстрой переброски войск из Америки в Европу: на его палубах могли разместиться до 15 тысяч солдат.

К счастью, последнюю задачу лайнеру выполнять никогда не пришлось, зато над первой задачей Big U потрудился на славу. Как отмечает газета The Wall Street Journal, скоростной рекорд перехода через Атлантику, принадлежавший английскому лайнеру Queen Mary, был побит уже во время первого трансокеанского рейса United States 4 июля 1952 года. Впервые за столетие американский корабль отобрал первенство у европейского лайнера. Рекордное время составило 3 дня 12 часов 12 минут, средняя скорость при плавании в восточном направлении (из Америки в Европу) — 35,6 узлов. На обратном пути SS United States установил соответствующий рекорд для пересечения Атлантики в западном направлении.

Само судно было таким современным, что все особенности его конструкции, и, прежде всего, революционный дизайн гребного винта, были засекречены правительством США. Поскольку лайнер не пришлось использовать в военных целях, он продолжал совершать трансатлантические круизы и проработал в этом качестве до 1969 года. На борту гостей развлекали три оркестра, а меню корабельного ресторана могло позавидовать любое гурманское заведение мирового уровня.

В 2003 году норвежская компания Norwegian Cruise Line приобрела корабль, намереваясь возродить его в качестве круизного судна, однако, из этого ничего не вышло.

До сего дня корабль остается рекордсменом пересечения атлантического океана из Европы в США. Рекорд в обратном направлении в 90-е годы побило английское судно Great Britain — таким образом, это первенство вновь вернулось к англичанам.

Несмотря на все свои исторические заслуги, лайнер SS United States был поставлен на прикол в Филадельфии и, по данным издания The Wall Street Journal, его ожидает судьба многих других вышедших из строя великих кораблей. Скорее всего, судно продадут на металлолом и отбуксируют к берегам Индии. Так может закончить свой путь лайнер, который когда-то перевозил членов королевских семейств и звезд Голливуда. Минувшим летом медиамагнат из Филадельфии Х.В. (Джерри) Ленфест (H.F. 'Gerry' Lenfest) пообещал выделить грант в размере 300 тысяч долларов, чтобы выкупить лайнер, если аналогичную сумму соберут и добровольцы, желающие увековечить память легендарного корабля. До сих пор все попытки американских энтузиастов собрать деньги для превращения Big U в музей не привели к успеху.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".