220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Доходы от авиаперевозок бизнес-классом растут

18 Августа 2010 0 комментариев Распечатать
Для толерантных к риску инвесторов решение подняться сейчас на борт самолета означает поставить на устойчивый подъем глобальной экономики. Спрос на авиабилеты бизнес-класса вырос на 16,6%, сообщает IATA
Спрос на билеты бизнес-класса тастет. Тарифы растут быстрее. Фото: АР

В июне с восстановлением деловой активности в мире спрос на авиабилеты бизнес-класса вырос на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Этот рост оказался немного слабее майского, однако на тот месяц пришлось много перенесенных с апреля поездок, напоминают аналитики ассоциации. Ранее IATA оценивала ущерб для авиакомпаний, вынужденных приостановить в конце апреля этого года перевозки из-за выброса пепла, в 1,3 млрд евро.

«Даже за вычетом временного закрытия европейского авиапространства восстановление в первой половине 2010 года было медленнее, чем во второй половине 2009 года», — говорится в отчете.

Спрос на места в эконом-классе увеличился лишь на 9,5%. «Доверие потребителей несколько ослабло за июнь, особенно в Европе и США, где страхи того, что экономическая ситуация ухудшится, снова высоки. Безработица и долги по-прежнему являются главными страхами потребителей, и они, по крайней мере, европейцы, осторожно тратят и откладывают поездки на выходные», — говорится в сообщении IATA. Рост авиаперевозок эконом-классом во многом также обязан деловым поездкам: «Путешествующие по работе люди чаще сидят в хвостовой, а не в передней части самолета».

В начале августа исследователи компании AirPlus Business Travel Index также заявляли, что доля пассажиров, совершающих деловые авиаперелеты бизнес-классом, достигла 10% и вернулась на уровень конца докризисного 2008 года. Восстановление платежеспособного спроса привело к росту цен на авиабилеты: если в январе текущего года средняя стоимость межконтинентального перелета из Европы бизнес-классом составляла 508 евро, то в июне цена выросла на 10% - до 554 евро, сообщала газета Der Standart.

Доходы от пассажирских перевозок премиум-классом за июнь выросли на 40% по сравнению с июнем-2009, сообщила IATA. Это произошло не столько благодаря росту числа пассажиров, сколько росту тарифов и сборов, добавляют аналитики.

Для толерантных к риску инвесторов решение подняться сейчас на борт самолета означает поставить на устойчивый подъем глобальной экономики, шутит в интервью канадской The Globe and Mail аналитик PI Financial Corp. Крис Мюррей. «Мы в фазе восстановления, хотя оно и будет идти медленно», — оговаривается эксперт.

Компании формировали свои бюджеты, в том числе, на командировки сотрудников, в конце прошлого года, поэтому затраты на авиаперелеты до сих пор остаются на невысоком уровне, говорит BFM.ru управляющий партнёр «Агентства Контакт» Марина Тарнопольская. «В России только около 10-20% компаний уже смогли выделить финансирование на повышение класса перелетов. В конце года будут формироваться бюджеты на 2011 год, и только тогда можно ожидать какого-либо существенного изменения данной ситуации», — считает эксперт.

До кризиса бизнес-классом летали многие специалисты. «Например, в сегменте Fashion&Beauty ими пользовались закупщики сегмента lux, бренд-менеджеры, руководители отдела закупок или направлений. В настоящее время бизнес-классом летают только в том случае, если других билетов нет, а командировка необходима. Также небольшая категория людей, которым это положено по статусу, продолжает пользоваться дорогостоящими перелетами, в основном в их число входят первые лица бизнеса», — говорит Марина Тарнопольская. Некоторые компании используют перелёты бизнес-классом в качестве элемента мотивации при привлечении новых ценных кандидатов, однако это, скорее, является исключением, нежели правилом, добавляет эксперт.

Средняя стоимость авиабилета поднялась до 11,7 тысяч в июле против 10 тысяч в мае, говорит BFM.ru директор по развитию бизнеса интернет-магазина путешествий OZON.travel Дмитрий Яковлев. Отчасти, по словам эксперта, это связано с особенностями планирования поездок в России – решение откладывается до последнего момента, когда у авиакомпаний в продаже остаются более дорогие билеты. «Мы увидели некоторое увеличение продаж билетов бизнес-класса в июле. Самые популярные направления – Центральная и Южная Европа, Дальний Восток России и дальние туристические направления — Маврикий, Сайгон, Денпасар (Бали, Индонезия) и т.п.», — говорит Яковлев BFM.ru.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".