220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Доедет ли AGV до России

10 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Один из наиболее популярных сегодня запросов в крупнейшей поисковой системе — компания РЖД, которая, по некоторым данным, намерена закупить самые быстрые в мире поезда у французской Alstom
Самый быстрый поезд в мире от французской компании Alstom называют «наземным Airbus A-380». Фото: AP

BFM.ru продолжает совместный проект с Google, в рамках которого крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Едва ли не самый популярный запрос сегодня — компания РЖД, которая, по некоторым данным, намерена закупить самые быстрые в мире поезда у французской Alstom.

Слова старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича о возможной покупке 20 высокоскоростных поездов AGV у Alstom передало агентство Dow Jones. По его информации, Гапанович выступил с таким заявлением на конференции в Таллине. 
 

Поезда, развивающие скорость до 360 километров в час, предполагается использовать на маршруте Москва – Санкт-Петербург. В рамках проекта стоимостью сотни миллиардов рублей РЖД планирует построить железнодорожные пути, которые пойдут параллельно существующей ветке, приводит слова Гапановича Dow Jones.

Начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев, к которому BFM.ru обратился за комментариями сообщения агентства о покупке компаний 20 поездов AGV, заявил: «Эта информация не соответствует действительности. У нас нет таких планов в ближайшее время. Сейчас мы узнаём, откуда могла появиться такая информация».

Атташе по транспорту экономической миссии посольства Франции в Москве Арно Грав на запрос BFM.ru отказался комментировать сообщение Dow Jones, сославшись на то, что это преждевременно. Представители самой компании Alstom в Париже на момент написания этого материала также не прокомментировали ситуацию.

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев неофициальные разговоры о возможности покупки AGV слышал. Странную историю с заявлением старшего вице-президента РЖД о покупке самых быстрых поездов и последующим опровержением этого сообщения пресс-службой компании Николаев назвал попыткой прозондировать почву перед возможной многомиллиардной сделкой либо попыткой «заполучить какие-то деньги из Инвестфонда».

РЖД действительно планирует создание высокоскоростной магистрали, по которой поезда смогут ездить на скорости 300-350 километров в час. Причем ходить они должны часто, чтобы сервис был качественным, рассказал BFM.ru Александр Ретюнин, главный редактор журнала «РЖД-Партнер». «В лучшем случае в конце этого года будет представлено технико-экономическое обоснование строительства этой дороги. Еще несколько лет потребуется на само строительство, если найдутся источники финансирования. Это дорогое удовольствие — от 6 до 12 млрд евро», — говорит Ретюнин, который участвует в конференции в Таллине. Поезда для таких дорог, прогнозирует он, будут отобраны на тендере, в котором могут состязаться Alstom и Siemens.

Тем временем, в Китае…

В среду стало известно, что Alstom хочет поставить самые быстрые в мире поезда своего производства Китаю, который планирует потратить 732 миллиарда долларов на развитие сети железных дорог до 2020 года, передает агентство Bloomberg. По словам одного из руководителей Alstom, президента транспортного подразделения компании Филиппа Мелье (Philippe Mellier), спрос китайцев в этой сфере «поистине безграничен». В КНР такое количество городов-миллионников, говорит французский бизнесмен, что потенциал развития железнодорожного транспорта огромен. И бюджет на это выделен.

Компания Alstom, занимающая второе место среди самых крупных мировых производителей поездов, конкурирует на китайском рынке с канадской Bombardier Inc. Китайцы планируют увеличить протяженность своих железных дорог к 2020 году на 120 тысяч километров. Из которых 18 тысяч — скоростные линии.

Французы интересуются китайской глубинкой — возможностью создания скоростного железнодорожного сообщения между второстепенными, по китайским меркам, городами. Не исключено, что Alstom будет вступать в партнерство с местными компаниями. С 2007 года французская компания поставляла скоростные поезда CRH5 совместно с китайским партнером на линии, связывающие Пекин с рядом городов на севере Китая, в частности, с Харбином и Шеньяном.

Со своей стороны, китайский СП Bombardier Inc. получил в сентябре контракт на 4 миллиарда долларов на создание 80 скоростных поездов. Крупнейшая в Европе инжиниринговая компания Siemens AG, совместно с китайским партнером, в марте добилась получения контракта на поставку 100 поездов на общую сумму в 1 миллиард долларов.

Китайская делегация уже посетила Ла-Рошель, где собирают поезда AGV.

Наземный А-380

Представленный публике в Ла-Рошели, где строят поезда, в 2008 году AGV создавали для замены высокоскоростных поездов TGV. В презентации участвовал президент Саркози, который похвалил Alstom за то, что «в тяжелые времена компания не пожертвовала исследованиями и разработкой». В ходе испытаний AGV был установлен мировой рекорд скорости в 574,8 километра в час. В отличие от TGV, двигатели расположены под каждым вагоном AGV, что позволяет избавиться от локомотивов впереди и в хвосте поезда и увеличить количество перевозимых пассажиров на 20%. Максимальное количество сидячих мест в AGV — 700. AGV считается самым быстрым в мире среди поездов, использующих традиционные пути (что исключает поезда на магнитной подушке, пионером в их коммерческом использовании также является Китай).

Первой страной, которая решилась на коммерческого применения AGV (сокращенно от французского Automotrice de Grande Vitesse — т.е. высокоскоростной поезд), в будущем году станет не Франция, а Италия, сообщает Bloomberg. Из-за значимости для пассажирских перевозок и сложности оборудования в компании Alstom поезд AGV называют наземным аналогом самого большого самолета в мире, Airbus A380, сообщает BBC.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".