220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Ксеноновые фары теперь засвечивают права

24 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
В России многие устанавливают на свои машины ксеноновые фары, не предусмотренные конструкцией автомобиля. Ранее в ГИБДД закрывали на это глаза, но теперь такие машины будут конфисковываться, а их владельцы — лишаться прав на срок до года
Установка ксеноновых ламп в не предназначенные для них фары теперь является нарушением правил дорожного движения. Фото: wolfheadfilms/flickr.com

ГИБДД сегодня официально заявила, что установка ксеноновых ламп в не предназначенные для них фары является нарушением правил дорожного движения, за которое автовладельцы будут лишаться прав.

Предупреждение о санкциях содержится в разъяснении, опубликованном на сайте ГИБДД МВД РФ. В нем говорится, что, согласно решению департамента обеспечения безопасности дорожного движения, газоразрядные источники света («ксеноновые лампы») могут устанавливаться только на фары с соответствующей маркировкой. «Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», …. предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR», — поясняет ГИБДД.

В ГИБДД обосновывают свое решение о применении санкций к самовольным установщикам ксенона заботой о безопасности дорожного движения. При этом инспекция ссылается на результаты исследований, проведенных ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ). Его эксперты установили, что применение «ксенона» в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными (то есть стандартными, заводскими световыми приборами на ТС), нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения целым рядом физических и технических факторов.

В их числе: габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения, класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары.

Впрочем, и без проведения исследования многие автомобилисты догадывались, что встречный ксенон в темноте слепит.

Но теперь в этот вопрос внесена официальная ясность. ГИБДД квалифицировала управление автомобилем с «незаконным» ксеноном как нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

«Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов», — подчеркнули в ДОБДД.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей, уточняется в сообщении ГИБДД.
Иными словами, при выявлении нарушения с автомобиля должны сниматься номерные знаки и ксеноновые лампы. А в случае невозможности изъятия ламп (темное время суток и т.д.) автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку.

У экспертов неоднозначное отношение к решению ГИБДД. Главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев указывает, что это решение затронет очень многих. «Таких машин много. Когда каждая десятая — это много. И они действительно слепят. Но пока воздержусь от какой-либо оценки. Надо разбираться…», — заявил он BFM.ru.

Как считает председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, бороться с нарушениями и нарушителями надо, но это нужно делать в рамках закона. При этом, на его взгляд, в ГИБДД неверно интерпретировали нелегальную установку ксеноновых фар, что привело к излишнему «ужесточению» санкций за это нарушение.

Как полагает эксперт, данное правонарушение должно квалифицироваться не по ч. 3 статьи 12.5, а по ч. 1, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".