220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

У австрийцев начались проблемы в российском небе

2 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Россия может запретить авиакомпании Austrian Airlines полеты над своей территорией, ведь авиаперевозчика приобрела германская авиакомпания Lufthansa, а соглашения о полетах заключалось с австрийской стороной
Россия может запретить авиакомпании Austrian Airlines полеты над своей территорией. Фото AP

Минтранс РФ запросил у компании Austrian Airlines, недавно купленной авиаперевозчиком Lufthansa, подтверждение, что авиакомпания по-прежнему является австрийской, сообщила газета The Financial Times.

Необходимость в этом возникла из-за действующих двусторонних соглашений между странами, определяющими, какие авиаперевозчики куда могут летать и кто должен ими владеть. При этом, когда авиакомпании совершаются сделки по слиянию и поглощению, разрешение на полеты не распространяются автоматически на новообразовавшегося авиаперевозчика, пишет FT.

Напомним, что Аustrian Airlines была продана немецкой Lufthansa в 2009 году за 166 млн евро. 42% акций австрийского перевозчика были выкуплены немецкой компанией у правительства Австрии как раз через OeLH. После сделки Lufthansa продолжила скупку акций перевозчика с рынка.

Минтранс России подтвердил FT запрос информации у Austrian Airlines. BFM.ru не удалось оперативно получить ответ на запрос в Минтранс о причинах такого интереса к австрийской авиакомпании.

Правительства зачастую закрывают глаза на факт объединения авиакомпаний, и тогда альянсы продолжают совершать полеты, говорят источники издания. Однако из 50 стран, в которые Austrian Airlines совершают полеты, лишь Россия выступила с подобными предупреждениями. При этом аналогичные разрешения на полеты для объединившихся AirFrance и KLM не вызвали возражений российской стороны, указывает австрийская газета Der Standart.

«Информация, предоставленная авиакомпанией в прошлом году, была найдена неудовлетворительной, по данным осведомленных источников, что вынудило авиаперевозчика использовать временные разрешение на полеты на протяжении зимы для 44 еженедельных рейсов из России, включая Москву и Санкт-Петербург», — сообщает издание.

Впрочем, стоит отметить, что претензии к Austrian Airlines после сделки с Lufthansa возникли не только у России. По данным австрийского издания Kurier.at, сложности могут возникнуть и с Албанией. По сведениям из Тираны, которые приводит австрийское СМИ, местные власти также намерены выяснить, являются ли Austrian Airlines по-прежнему австрийскими.

Сейчас Austrian Airlines должны предоставить России свой план рейсов на лето (с начала марта), но в компании не уверены, что он будет одобрен.

«Мы оптимистично настроены, что правительство Австрии сможет убедить российскую сторону в своей позиции, которая также совпадает с нашей: Austrian Airlines остаются австрийскими авиалиниями в рамках условий двусторонних соглашений между Россией и Австрией», — заявил официальный представитель Austrian Airlines

Двусторонние соглашения всегда являются добровольными компромиссами заинтересованных государств, пояснила FT адвокат и ведущий юрист по авиаотрасли лондонского Quadrant Chambers Хью О'Донован. «Национальные положения могут быть обоснованы тем, что государство просто добивается преимуществ для собственных авиаперевозчиков, или пытаться получить что-то взамен от другого государства, например, взаимную выгоду или иные уступки», — рассуждает эксперт, отмечая, что такая ситуация сдерживает консолидацию в отрасти и инвестиции в целом.

Глава Международной ассоциации авиаперевозчиков — International Air Transport Association Джованни Бизиньяни видит в ситуации с Austrian Airlines и российским регулятором необходимость либерализации авиационных правил. «Авиатранспорт должен стать нормальным бизнесом. Бренды, а не флаги должны определять наш бизнес», — заявил он изданию.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".