220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Транспортный налог сольют с бензином

3 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр. И при этом получится, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее
Во вторую часть Налогового кодекса, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Фото: ИТАР-ТАСС

Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр. И при этом получится, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее. В выигрыше останутся владельцы экономичных автомобилей

Поправки в Налоговый кодекс получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — сообщил председатель комитета Валентин Завадников.

По его словам, во вторую часть Налогового кодекса, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты.

По мнению Завадникова, подобное предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. «Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год», — приводит РИА «Новости» доводы сенатора, который подчеркнул, что благодаря такому закону будет удобнее собирать налог, так как контролировать организации, продающие моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев.

Кроме того, он заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

Завадников считает не обоснованными опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива. Напротив, она должна снизиться, если государство примет определенные меры. Так, для этого надо: отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет 3% транспортного налога возрастет всего на 53 копейки.

Как напомнил ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, такой вариант сбора транспортного налога изначально предлагался в качестве альтернативы, и вопрос лишь в том, насколько четко будут рассчитаны ставки по каждому виду топлива. «Фактически речь идет об отмене налога и замене его акцизом на топливо», — полагает эксперт.

Как также отметил Валентин Завадников, законопроект еще требует доработки с тем, чтобы сохранить льготы для тех категорий граждан (ветераны ВОВ, многодетные семьи и т. д.), которые платят транспортный налог в меньшем размере. «Этот вопрос можно решить, направляя адресную помощь данным лицам, либо выдавая им так называемые дисконтные карты, которые позволят оплачивать стоимость бензина за вычетом транспортного налога», — предложил Завадников, отметив, что на урегулирование этих моментов потребуется некоторое время.

Напомним, во многих регионах истекает срок уплаты по транспортному налогу за 2009 год. Уплата этого налога возложена на владельцев транспортных средств, на имя которых они зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства и периода его эксплуатации.
В соответствии с НК, уведомление о транспортном налоге считается полученным по истечении шести дней с момента его отправки заказным письмом. Если налоговое уведомление не получено, следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (регистрации) или самостоятельно проконтролировать свои расчеты с бюджетом и оперативно погасить образовавшуюся задолженность. Ее можно рассчитать на интернет-сервисах Федеральной налоговой службы по баннеру «Исчислите транспортный налог самостоятельно». За несвоевременную уплату налога начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки.  

Однако суть не в косметических улучшениях, а в принципе. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, привязка ставки транспортного налога к мощности двигателя автомобиля является абсурдной — с таким же успехом можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности.

Он также полагает, что в результате принятия законопроекта переплачивать за бензин в большей степени будут как раз менее состоятельные граждане, так как сегодня новая машина премиум-класса расходует бензина меньше, чем какая-нибудь старая «классика».

В качестве выхода эксперт предлагает ориентироваться на опыт северных европейских страна, например, Норвегии, где объем сбора транспортного налога поставлен в зависимость от пробега транспортного средства. Ведь, по идее, транспортный сбор должен расходоваться на природоохранные меры и поддержание дорожной сети, а если машина стоит в гараже, то с владельца и взятки гладки, так как дорогами он не пользуется и вреда экологии не наносит.

Однако у Дмитрия Ширяева другое мнение. «Мы просто должны определиться с тем, что нам более важно. В данной ситуации речь больше идет об экологической направленности законопроекта. И платить налог будут те, кто пользуется автомобилем. При этом не будет дифференциации по имущественному принципу. К тому же предлагаемая система отчасти стимулирует переход на более совершенные виды топлива и транспорта», — заявил BFM.ru эксперт, напомнив, что ранее дорожные сборы аккумулировались в специальном дорожном фонде.

В принципе, сенаторы это понимают, и предполагается, что в случае принятия закона о транспортном налоге они вскоре рассмотрят и закон о дорожных фондах, средства которого как раз и будут использоваться для развития дорожной сети.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".