220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Red Wings не взлетела поутру

30 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Авиакомпания Red Wings Александра Лебедева с понедельника испытывает проблемы с отправкой чартеров, так как не получила разрешения регулятора. Сам бизнесмен видит причину в своем отказе спонсировать крупный футбольный клуб
Авиакомпании Red Wings все-таки разрешили полеты. Фото: РИА Новости

Авиакомпании Red Wings, принадлежащей российскому бизнесмену Александру Лебедеву и входящей в Национальную резервную корпорацию, удалось получить разрешение от Росавиации на чартерные полеты.

Как сообщил BFM.ru советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, во вторник ведомство решило дать Red Wings разрешение на выполнение полетов только в течение апреля. «Основная часть заявки на выполнение чартерных рейсов с мая до осени 2010 года будет рассмотрена на следующей комиссии в конце апреля», — сообщил BFM.ru представитель Росавиации.

Утром во вторник несколько чартерных рейсов Red Wings из московского аэропорта Внуково не смогли вылететь из-за запрета профильного ведомства. Об этом в интервью BFM.ru заявил Лебедев. Факт ограничения полетов Red Wings подтвердили и в пресс-службе НРК.

В понедельник, 29 марта, лицензионная комиссия Росавиации под председательством заместителя главы ведомства Олега Клима запретила на месяц осуществление Red Wings авиаперевозок по заявленным маршрутам, говорится в сообщении НРК.

Для авиакомпании это стало неожиданностью, и рейсы, запланированные на раннее утро вторника, 30 марта, не были отменены заранее. «Соответствующая телеграмма поступила в авиакомпанию поздно вечером. Сегодня с утра самолеты 4-х рейсов (три в Шарм Эль Шейх и один в Хургаду) остались в аэропорту «Внуково», пассажиры не могли вылететь на отдых», — негодовали в НРК.

Несмотря на заявления НРК о позднем получении телеграммы, про проблемы у авиакомпании Лебедева стало известно еще в первой половине дня понедельника.

Так, несколько десятков человек утром не смогли вылететь в Хургаду из Челябинска, по сообщению ГТРК «Южный Урал». Как рассказал ГТРК один из пассажиров, люди уже прошли паспортный контроль, но дальше зала вылета их не пустили. Представители аэропорта сообщили, что авиакомпания Red Wings, осуществляющая перевозку туристов, не получила на это разрешение у Федерального агентства воздушного транспорта. Через четыре часа самолет все-таки вылетел из Челябинска.

В Red Wings уверяют, что санкции со стороны чиновников «инициированы конкурентами авиакомпании, которая зарекомендовала себя как надежный партнер российских туристических операторов». «Предлог, под которым чиновники не дают компании осуществлять перевозки, является не только формальным, но и смехотворным — Red Wings на несколько дней задержала подачу заявки с программой чартерных перевозок на апрель», — объясняется в сообщении НРК.

Как рассказали BFM.ru источники, близкие к Росавиации, после сообщений о массовых задержках рейсов в аэропорте «Внуково», ведомство собрало экстренное совещание, по результатам которого в адрес авиакомпании Red Wings были направлены два извещения с разрешением на вылет двух рейсов. По внутреннему расписанию «Внуково», вылет рейсов в Египет был намечен на 13:05 и 13:10. Первоначально они должны были вылететь в 06:30 и 07:30.

Авиакомпания Red Wings — российский чартерный перевозчик, созданный на основе «Авиалиний-400», говорит BFM.ru глава «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Компания работает на наиболее типичных чартерных направлениях, например, Турция и Египет, эксплуатирует самолеты Ту-204. В общем рейтинге по пассажирообороту в позапрошлом году они занимали 22 место, в прошлом — 15-ое. По количеству перевезенных пассажиров они с 24-го места переместились на 16-е», — говорит эксперт. Однако на внутреннем российском рынке Red Wings не входит даже в двадцатку крупнейших перевозчиков, утверждает Синицкий.

У владельца «проблемной» авиакомпании, бизнесмена Александра Лебедева, есть свои объяснения причин многочасовых задержек чартерных рейсов Red Wings. О них Лебедев рассказал в интервью BFM.ru.

— Пресс-служба НРК сообщила о проблемах Red Wings с регулятором. С чем они связаны?

— Нам объявили, что мы единственная компания, которая как-то неправильно оформила бумажки и якобы вовремя не пришла к ним вчера на комиссию, хотя наш представитель на комиссии был. Я уверен, что наши сотрудники знают прекрасно, какие бумаги и куда надо подавать, и никаких они не допускали нарушений.

— В чем вы видите причины такого отношения к авиакомпании?

— Ко мне две недели назад обратился секретариат одного из начальников регулятора с вопросом — не хочу ли я выделить деньги на поддержку большого клуба, спортивного, по-моему, «Крылья Советов», в обмен на всякое содействие. Я немножко удивился и перезванивать не стал. Ну, во-первых, я не очень понимаю, какая мне нужна помощь. Red Wings — крупнейший эксплуатант самолетов Ту-204, лизинговые ставки по которым в три раза выше, чем по старой западной технике. И что я у кого буду просить?

Вторая причина: в министерстве, к сожалению, нет чиновников, которые бы не были тесно связаны с конкурентами. Один связан с «Санрайз», другой связан с «Тез Тур», третий — с «Пегасом», поэтому это либо происки конкурентов, либо, извините, это вымогательство. Я других причин не вижу.

— Сколько рейсов сейчас находится под угрозой? О каких убытках можно говорить?

— Два рейса мы уже отдали другой авиакомпании, значит, мы им просто заплатим неустойку, а мы стоим на земле с 6 утра. А еще в аэропорту сидят пассажиры трех других рейсов.

— Какие действия вы будете предпринимать для того, чтобы вопрос решился?

—То, что мы судиться будем, напишем жалобы в правоохранительные органы — даже не сомневайтесь. Я этим бизнесом не дорожу. Этот бизнес я делаю из патриотических соображений, поддерживаю правительство России. Я дотирую эту компанию из принципа. Я тоже могу пересесть на старые, но более дешевые Boeing и Airbus. Но я этого не делаю. Я человек упрямый и последовательный, со стратегическими принципами. Но если мы будем работать с такими чиновниками, нам просто хана придет в этом деле. Просто невозможно уже такое терпеть.

— Сколько рейсов за этот сезон вы планировали совершить?

— Сотни рейсов, конечно. У нас восемь бортов по 200 пассажиров. Посчитайте.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".