220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

История транспорта

Минское метро. История строительства
История минского метро уходит своими корнями в конец 1960-х, когда у столичных архитекторов появилась мысль о создании нового вида транспорта в столице советской Белоруссии.
Создавали метро в городах, где есть миллион человек и больше - это технологическая, детально просчитанная необходимость численности населения города. В противном случае поезда будут ходить полупустыми или же с интервалом, фактически уменьшающими пользу от метро

Городские автобусы
Несмотря на то, что первые автобусы появились в Англии еще в 1905 году, до 1920-х г.г. они не имели широкого распространения в России и СССР. История белорусского автобуса начинается не с городских линий, а с междугородних - в 1910 г. первые машины связали Минск с Брестом, Слуцком, Бобруйском, Белостоком и Барановичами.

Первый трамвай
Электрический трамвай получил широкое распространение на улицах западно-европейских городов уже к концу XIX века. В царской России он впервые принял пассажиров 2 мая 1892 г. в Киеве.

Первый троллейбус
Идею создать троллейбус (то есть безрельсовый трамвай или автобус с верхним контактным проводом) осуществила фирма "Сименс - Гальске". В 1882 году она построила для испытаний первую машину в Шпандау, пригороде Берлина. В России первые эксперименты с подобной техникой провел в марте 1902 года питерский инженер Фрезе. Машину он сделал по патенту французской фирмы.

Конка
В начале XX века Минск, насчитывающий около ста тысяч жителей, имел развитую рельсовую сеть конно-железной дороги, протянувшейся на восемь километров. Соединяющие два железнодорожных вокзала - Александровский (Товарная станция) и Либаво - Роменский (Привокзальная площадь), ветки сходились затем в центре города и разветвлялись потом на Соборной площади (пл. Свободы).

Извозчики
До появления автомобилей профессия извозчика была в нашем городе довольно распространенной. (Кстати, отец Я. Купалы в 1890-91 гг. работал извозчиком до переезда семьи из Минска).

http://minsk-old-new.com

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".