Активисты просят увеличить время работы транспорта. В «Минсктрансе» ответили, целесообразно ли это

Активисты просят увеличить время работы транспорта. В «Минсктрансе» ответили, целесообразно ли это

В Сети объявлен сбор подписей для коллективного обращения относительно графика работы столичных автобусов и троллейбусов. Инициаторы петиции, в частности, хотят, чтобы увеличились «ночные» часы движения общественного транспорта. Целесообразно ли это, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в «Минсктрансе».

Под коллективным обращением, созданным на специальном портале 5 декабря, подписались лишь 14 человек из почти 2 млн жителей столицы. Число активистов до конца недели (срок окончания сбора подписей) возрастет незначительно, однако голосов для подачи «жалобы» уже хватает.

«Увеличение времени работы автобусов, троллейбусов поспособствует не только улучшению качества услуг, но и более комфортной жизни горожан. Пассажиры смогут без труда добираться до дома или на работу в любое время суток, что особенно важно для рабочих в вечерние смены и гостей города, приезжающих на мероприятия», — говорится в петиции.

А существует ли вообще проблема с курсированием общественного транспорта в столице?

Городской пассажирский транспорт в Минске работает 19 часов в сутки, — уточнила пресс-секретарь «Минсктранса» Елена Громыко. — Как правило, с 5:30 до 00:30. Такой график полностью обеспечивает потребности населения в совершении ежедневых поездок трудового характера: как для прибытия на ранние смены к 6-7 часам, так и для отвоза пассажиров по окончании рабочих смен после 23 часов.

Более того, транспортники учитывают специфику работы предприятий: на некоторых маршрутах предусмотрены спецрейсы в ночное время. К примеру, троллейбус № 15 отправляется в 23:40 и 23:59 от ДС «Дражня» (МТЗ), а № 39 — в 23:55 и 00:01 от о. п. «Саперов» («Атлант»). Аналогичный график у автобусов № 98С и № 45.

Также увеличены временные отрезки для некоторых маршрутов троллейбусов и автобусов, останавливающихся у станций метро. Их расписание скоординировано с расписанием электропоездов. Например, подвозят к времени отправления первых поездов метрополитена:

  • троллейбусный маршрут № 10 в 5:13 от ДС «Малиновка-4» (к ст. м. «Малиновка»);

  • автобусный маршрут № 17 в 5:11 от ДС «Сухарево-5» (к ст. м. «Каменная Горка»);

  • автобусный маршрут № 9Д в 5:13 от ДС «Шабаны» (к ст. м. «Могилёвская»);

  • троллейбусный маршрут № 60 в 5:15 от ДС «Ангарская-4» (к ст. м. «Могилёвская»);

  • автобусный маршрут № 99 в 5:16 от о. п. «Великий Лес» (к ст. м. «Уручье») и др.

Позже всего перестают курсировать маршруты, которые забирают последних пассажиров метрополитена. К примеру, автобусы № 72 (отправляется в 1:15 от о. п. «Ст. м. «Могилёвская»), № 57 (в 1:10 от о. п. «Ст. м. «Немига») и № 42 (в 1:04 от о. п. «Ст. м. «Каменная Горка») или троллейбус № 60 (в 1:17 от о. п. «Ст. м. «Могилёвская»).

В связи с вышеизложенным в «Минсктрансе» полагают, что увеличивать режим работы городского пассажирского транспорта нецелесообразно. Решение выглядит вполне логичным, особенно с учетом более скромных графиков работы общественного транспорта в других странах.


А как у них?

Не все так хорошо в Европе. К примеру, метро в Риме и Лондоне с воскресенья по четверг курсирует с 05:30 до 23:30, а в Афинах — лишь на час дольше.


Справочно

В ночь с 31 декабря на 1 января жители и гости столицы смогут пользоваться общественным транспортом до раннего утра. Метро будет работать до 4:00, а наземный транспорт — до 5:00.

Источник

Комментарии BY

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться. BY

Зарэгістравацца
1
3
4
5
6
7
8
9