Официальным годом рождения электронного билета можно считать 1990-й год, когда американская авиакомпания «Юнайтед Айрлайнс» впервые использовала этот вид подтверждения договора на оказание услуг между перевозчиком и конечным пользователем этих услуг – пассажиром. Тем самым был впервые осуществлен перевод контракта с бумажного носителя на электронный язык, что послужило началом развития нового витка информационной эры.
Несмотря на относительно недавнюю историю электронного билета, предпосылки по его внедрению и конкретные шаги в этом направлении предпринимались, начиная с 60-х годов прошлого века. Именно тогда последние достижения в области вычислительной техники стали использоваться в единой информационной электронной системе по бронированию авиабилетов через авторизированные туристические компании.
Но впервые глобальная система электронного документооборота в расчете на конечного потребителя была разработана в 1984-м году, опять же, в Соединенных Штатах Америки. К началу нового тысячелетия около 60% всех авиаперевозок в Северной Америке осуществлялось через электронную билетную систему, а к 2005-му году достигло 90% продаж всех авиабилетов США.
Интересно, что как раз в это время электронная форма перевозочного пассажирского документа, наконец, пришла и в нашу страну. Связано это было с тем, что к 2005-му году многие европейские страны в основном уже перешли на современную форму билетооборота, а наша страна как всегда оказалась в арьергарде в этом вопросе, что противоречит концепции интеграции нашей страны в общеевропейское и общемировое пространство.
Согласно резолюции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), принятой в мае 2005-го года, определены жесткие сроки тотального перехода большинства мировых перевозчиков на электронную форму документооборота. Так, в системе IATA переход на электронные билеты произошел в 2008-м году. Данный переход произошел не только по резолюции, а по факту, поскольку резолюция не ограничивает использование бумажных носителей в качестве подтверждающих документов даже среди авиакомпаний, входящих в ассоциацию.
Но прогресс является неминуемым. Также как на смену простой почте по факту пришла электронная почта (e-mail), так на смену бумажным проездным документам по факту пришли электронные билеты (e-ticket). Дело здесь не только в простоте и удобстве новой системы оформления документов, сколько с точки зрения экономики, ведь старая система бумажного документооборота была чрезвычайно затратна как для самих перевозчиков, так, в конечном счете, и для их клиентов – простых пассажиров. Ведь, по оценкам все той же IATA, среднеоценочные затраты на полное обеспечение функционирования современного бумажного билета, с учетом современных степеней его защиты, составляло приблизительно 10 долларов США. Естественно, данные затраты отражались и на стоимости оказываемых перевозчиками услуг. Затруднения с внедрением новейших информационных технологий в нашей стране сопряжены с рядом трудностей. Ведь полная отдача и максимальный экономический эффект от их внедрения наступит только после того, как будет сведена к минимуму старая «бумажная» система. Что напрямую зависит от слабой степени компьютеризации нашей страны, особенно в ее азиатской части.
Уважаемые пассажиры!
Для проведения работ по монтажу грозозащитного троса на ВЛ 110 кВ с отключением напряжения контактной сети по ул. Ваупшасова от ул. Долгобродской до ул. Радиальной в период с 1000 до 1200 10.05.2010 изменяются трассы троллейбусных маршрутов:
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться