«Алеся» снова в деле. В Минске приступают к продлению Зеленолужской линии метро

«Алеся» снова в деле. В Минске приступают к продлению Зеленолужской линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся» запустят 25 июня для продления Зеленолужской линии метро от площади Бангалор до станции «Юбилейная площадь». Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

— Сейчас ведутся строительно-монтажные работы по перекладке инженерных сетей и коммуникаций, приступили к основному этапу возведения. Уже завершены строительство монтажно-щитовой камеры, монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся», охранные мероприятия для зданий и сооружений, подготовительные работы для начала возведения новых станций метро «Парк Дружбы народов», «Комаровская» и «Переспа», — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников. — 25 июня для продления поочередно двумя тоннелями более 6 км Зеленолужской линии запускаем «Алесю». Этот тоннелепроходческий комплекс состоит из щита и восьми технологических тележек, обеспечивающих его работу, включая нулевую, где расположена кабина оператора. Он способен прокладывать тоннель диаметром 6 м. Отмечу, это первая такая техника в истории белорусского метростроения.

В конце мая было принято решение об увеличении темпов возведения новых станций. Для достижения этой цели Дирекция по строительству Минского метрополитена, как заказчик, выступила с рядом предложений. Например, для сооружения тоннелей закрытым и котлованов открытым способами генеральному подрядчику «Минскметрострой» рекомендовано приобрести или арендовать дополнительное оборудование, в том числе и для возведения котлованов методом «стена в грунте». Также проводится закупка второго тоннелепроходческого механизированного комплекса в комплекте с периферийным и оборудованием для выпуска высокоточной тоннельной обделки. Помимо этого, заключаются договоры подряда с трестами из состава ГПО «Минскстрой» для поэтапного возведения трех новых станций вместе со всеми необходимыми сооружениями, выполнения отделки и не только. Кроме того, планируется обеспечить трехсменный режим работы на участках.

— Такие меры позволят увеличить темпы строительства перегонных тоннелей, станционных комплексов и притоннельных сооружений, — подчеркнул А. Черников.

Ожидаются новшества и в декорировании станций. Для сокращения сроков и стоимости возведения в оформлении стен и потолков планируется применить лицевой бетон с тонировкой. Также запроектирована упрощенная отделка служебных помещений. Что касается интерьеров станций, то намерены применять качественные и долговечные материалы. Например, полированный гранит светло-серого цвета, напоминающий «Мансуровский», для стен и темно-серого по типу «Покостовского» для полов.

Источник

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
20
21
27
28
29
40
50
60
70
90
100
200
300
400