
Оплатить проезд в городском пассажирском наземном транспорте можно будет банковской картой. Внедрение новой системы запланировано на конец текущего года. Об этом на оперативном совещании в Мингорисполкоме 7 апреля рассказал директор государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович.
Кроме того, в метрополитене станет больше турникетов, где оплатить проезд можно будет при помощи QR-кодов. Уже заключен договор на модернизацию 30 автоматизированных устройств. Все работы проведут в 2025 году.
Всего же сейчас в Минске услугами наземного общественного транспорта ежедневно пользуются около 1 млн 100 тыс. пассажиров, метрополитена — более 700 тыс.
— Среди видов транспорта наибольшая доля перевозок приходится на метрополитен и автобусы — 36 % и 34,6 % соответственно, — уточнил Ю. Супранович. — Доля наземного электрического транспорта составляет примерно 25,5 %.
Парк подвижного состава городского наземного пассажирского транспорта составляет 1 975 единиц. По будням в часы пик на линию выходят 1 509 единиц транспорта, в выходные дни — 839. В часы пик в метро работают 333 вагона.
— Количество перевезенных пассажиров наземным транспортом в прошлом году увеличилось на 10,8 % по сравнению с 2023 годом. А за январь — февраль 2025-го рост по отношению к такому же периоду 2024-го составил 4,5 %, —добавил Ю. Супранович. — Рост пассажироперевозок метрополитеном по итогам прошлого года составил 7 % по сравнению с 2023 годом, за январь — февраль 2025-го по отношению к такому же периоду 2024-го — 5,5 %.
Недавно была заметно изменена схема маршрутов наземного транспорта в районе ул. Лейтенанта Кижеватова. Это связано с продлением третьей линии метрополитена до станции «Слуцкий Гостиинец». Сеть маршрутов продолжит изменяться в зависимости от ввода в эксплуатацию новых социальных объектов — школы, а также детской и взрослой поликлиник. На самих же новых станциях подземки пассажиропоток также постепенно растет. К примеру, в феврале 2025 года они приняли 636 тыс. пассажиров, что на 6,5 % больше, чем в январе.
Кроме того, продолжаются проверки транспортных средств на предмет соблюдения перевозчиками действующего законодательства. В прошлом году было выявлено на 24 % нарушений меньше по сравнению с 2023-м. Но по-прежнему остается злободневным вопрос о провозе пассажиров сверх нормы, установленной заводом-изготовителем.
Комментарии
Это будет именно бесконтактная оплата банковской картой либо же совмещение в одной заготовке банковской карты и карты проездного на транспорт?
Какие МПС будут поддерживаться?
Будет ли поддерживаться nfc-оплата смартфоном через платёжные приложения?
Кто будет оператором системы?
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться