
Известны случаи, когда люди оплачивают проезд, однако во время проверки оказывается, что они едут зайцем.
Вот как выглядит ситуация на примере автобуса № 65. Пассажир садится на остановке «Сендайский сквер» и оплачивает проезд. Следующая — «Городской Вал», затем он разворачивается и едет обратно. И если проверить свой проездной документ в этот момент, обнаружишь, что он более не действителен. Такие ситуации происходят не только на вышеприведенном маршруте, но и как минимум с троллейбусом № 6 и автобусом № 53.
Возникает вопрос: как так получилось? В «Минсктрансе» дают вполне однозначный ответ. Пассажир оплачивает одну поездку. А таковой считается один проезд пассажира по маршруту в течение одного рейса, в то время как рейс — это путь транспортного средства от начального до конечного остановочного пункта маршрута в прямом или обратном направлении.
Система оплаты работает так, что по прибытии на конечную рейс меняется на обратный. В этот момент обычно просят освободить салон. Но на отдельных маршрутах для удобства пассажиров перезагрузка рейса на обратный не производится. Соответственно, если так получилось, что вы оплатили проезд, а следующая остановка конечная, то после нее вы станете безбилетным. Здесь два варианта действий: или покупать новый билет, или платить штраф за проезд без него.
К слову, безбилетным можно быть и по другим причинам. Например, если пассажир не предъявляет работнику контрольно-ревизорской службы (проще говоря — контролеру) проездной или документ, подтверждающий право на льготы по оплате проезда. Или если ваш проездной куплен на другой вид транспорта.
Как понять, проехал транспорт конечную или нет? В «Минсктрансе» ссылаются на государственное предприятие «Столичный транспорт и связь». Именно оно утверждает паспорта маршрутов, в которых определены конечные остановочные пункты. На сайте предприятия в разделе «Транспорт» есть схемы движения общественного транспорта. Можно выбрать любой маршрут и посмотреть, где у него начальный и конечный пункты.
Источник
Комментарии
UPD: под "закольцованными" маршрутами я имел в виду не конкретно ситуацию из статьи, где описывают 65 автобус, у которого обе конечные - именно конечные, а маршруты наподобие 1-го троллейбуса или 26-го автобуса, которые не разворачиваются у формально конечной остановки и не едут обратно по той же улице, а объезжают кругом микрорайон.
Ублюдская система. Таких "закольцованных" маршрутов в городе - уйма. Но ещё "умнее" реализовано "обнуление" срока действия проездного билета - он истекает в 00:00, а не, допустим, в 03:00, из-за чего можно начать поездку законопослушным человеком, а доехать до своей остановки уже зайцем.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться