Удобные ступени, тихий ход и просторный салон. «БКМ Холдинг» изготовил для Минска низкопольные трамваи

Удобные ступени, тихий ход и просторный салон. «БКМ Холдинг» изготовил для Минска низкопольные трамваи

Новый низкопольный трамвай модели T811 появился в столице. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» стали его пассажирами.

Узнаваемый бренд

Новый трамвай модели Т811 плавно, но в то же время мощно выезжает из ворот цеха предприятия «БКМ Холдинг». Конечно, такой вагон на улицах столицы будет узнаваемым. У него неординарный экстерьер с преобладанием мягких линий.

— Во всем мире конструкторам трамваев разрешается чуть больше, чем их коллегам из автопрома, — рассказывает заместитель генерального директора по инновационному развитию Олег Быцко. — Последние ограничены определенными стандартами, их детища ездят по дорогам общего пользования, где существуют требования по габаритам. Разработчики трамваев привязаны скорее к условиям конкретного города, ширине колеи и радиусам разворотных кругов в депо. Например, в исторических кварталах Санкт-Петербурга стандартным по длине современным вагонам не развернуться.


Необычная форма передней и задней масок трамвая, как поясняет Олег Витальевич, не прихоть конструкторов. Если вдруг пешеход попадет под движущийся Т811, человека отбросит в сторону, а не затянет под колеса. К тому же отсутствует невидимая водителю зона у передней маски. Обзор обеспечивает дополнительное зеркало.


— Как и любому крупному производителю электротранспорта, нам нужна брендовая идентичность, поэтому дизайн кузова трамвая разработан в едином стиле с нашей колесной техникой четвертого поколения серии «Витовт», — добавляет он.


Проходим, не задерживаемся


Водитель открывает двери. Одно из основных неудобств обычных трамваев — ступени на входе. Для тяжелых на подъем пенсионеров с сумками это настоящее мучение. В модели Т811 пол по всему периметру салона ровный. Если на остановках слегка приподнять посадочные платформы, входить в трамвай можно будет так же, как в вагон метро, — просто сделав шаг вперед. Но и без этого для маломобильных пассажиров в Т811 предусмотрены откидная аппарель и кнопка вызова водителя.


Из-за низкопольной конструкции кажется, что салон значительно просторнее. Рост самого высокого баскетболиста в мире — японца Ясутаки Окаямы — 234 см. Прибудь он с экскурсией в Минск, ездил бы в новом трамвае не наклоняя голову даже в бейсболке. Высота потолка в салоне — более 2,5 м.


В вагоне 35 мест для сидения, в центральной части напротив дверей — вместительная накопительная площадка, позволяющая расположиться маломобильным пассажирам, поставить детскую коляску или габаритный груз. Интерьер — торжество современных транспортных опций. Информационные мультисистемы, видеонаблюдение, автоматическое пожаротушение, USB-разъемы для зарядки телефонов, Wi-Fi, GPS. Двери при открытии подсвечиваются зеленым светом, а при закрытии зажигается предупредительный красный, включается звуковая сигнализация.


Тепло как дома


Еще одно инновационное решение, заслуживающее отдельного упоминания: в односекционном вагоне четыре (!) двери. Две расположены в головной и хвостовой частях, еще две — посередине. Все они оборудованы системой предохранения пассажиров от зажатия и предотвращения движения транспортного средства с не полностью закрытыми створками. Установлены также кнопки адресного открытия дверей. Их еще называют теплыми. В обычных трамваях, даже если в них едут только два-три пассажира, на остановке открываются все двери. Зимой это запускает в салон холодный воздух. В модели Т811 водитель разблокирует двери, а пассажир для выхода или входа должен нажать нужную ему кнопку.


— Вместе с низким полом четырехдверная конструкция вагона обеспечивает максимально быструю и комфортную посадку-высадку пассажиров. Сокращается время вынужденной стоянки на остановках, не задерживается другой транспорт. Немаловажно и то, что снижается расход электроэнергии при работе систем отопления-кондиционирования, — говорит О. Быцко.


Минская марка


Наш трамвай трогается. Оказывается, у него довольно тихий ход.

— В модели Т811 реализованы почти все мероприятия по снижению шума, — поясняет Олег Витальевич. — Это несколько ступеней подрессоривания, между ободом колеса и его ступицей предусмотрены резиновые вставки, исключающие прямое соприкосновение металла. Замечу, все ключевые позиции вагона — низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники — разработка компании «БКМ Холдинг». Стараемся максимально локализовать производство у себя или на смежных предприятиях в Беларуси, уходим в том числе от закупок российских комплектующих. Например, «Могилёвлифтмаш» поставил опытные образцы двигателей, которые пройдут испытания в трамваях для Минска. А рельсовый тормоз для тележки — совместная разработка с электротехническим заводом имени В. И. Козлова.


Если в советское время срок службы вагонов составлял 16 лет с условием проведения капитального ремонта, то сегодня заказчик требует от нас 30-летнего срока эксплуатации и без капремонта. Конечно, при большом пробеге на первый план выходит защита кузова от коррозии. Поэтому если силовой каркас кузова в Т811 цельнометаллический, то наружная обшивка, в том числе крыши, выполнена из стеклопластиковых, композитных и алюминиевых панелей, устойчивых к агрессивному воздействию окружающей среды.


* * *


Объективности ради остается добавить, что новые трамваи на улицах минчане уже видели. Но тогда шла их обкатка для последующей поставки в другие города. Сначала Т811 оправились на экспорт в Нижний Новгород, Самару и Краснодар, затем в белорусский Мозырь.

— Отзывы пассажиров самые положительные. Будем надеяться, что и жителям нашего города новая техника придется по душе, — заключает Олег Витальевич.


Фото Сергея Пожоги

Источник

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
20
21
27
28
29
40
50
60
70
90
100
200
300
400