В чем проблема
В школе моему ребенку, который на тот момент учился в 4-м классе, под родительскую подпись также выдали проездной. Сын даже некоторое время успел им попользоваться. Ему особенно нравилось проходить по карте через турникеты в метро — чувствовал себя взрослым.
Буквально через несколько недель мальчик потерял пластиковый билет вместе с кошельком, в котором его и хранил. Тщетно пройдясь тропами сына, мы не нашли детское портмоне и мысленно порадовались за человека, которому подвернется такая находка. В сравнение с остальным содержимым наибольшую ценность представляла именно пластиковая карта. По сути, это «безлимит» на бесплатный проезд в наземном общественном транспорте и метро в течение года! Будет ли человек, нашедший проездной ребенка, им пользоваться, зависит, конечно, от его взаимоотношений с совестью.
Но в начале лета в школьных родительских чатах промелькнула информация от районного управления по образованию, касающаяся льготных проездных. Сообщалось, что весной выборочно проанализировали использование вышеназванных карт. Там и вскрылись некоторые пикантные подробности. Например, были случаи, когда в метро детские проездные «отбивались» ближе к полуночи. Конечно, такие ситуации вполне возможны, если ребенок, скажем, куда-то едет с родителями. Однако при просмотре записей с камер видеонаблюдения оказалось: по льготным проездным проходили лица, у которых разве что воспоминания о школе сохранились. К слову, это о совести. С начала эксперимента свою карту для проезда получили более 240 тыс. ребят. А это 93,4 % учащихся столичных СШ и гимназий. Только в классе у сына проездной потеряли несколько человек.
По всем выявленным фактам такого «незаконного» прохода через турникеты метро органы внутренних дел проводят проверку. Родителей попросили еще раз напомнить детям о важности беречь проездной и о том, как правильно им пользоваться. В этой истории осталось немало вопросов, которые мы адресовали «Минсктрансу».
Предварительные результаты
— Льготные проездные прикладывают к валидаторам с разной степенью активности около 180 тыс. детей. Ежедневно отмечается до 45 тыс. транзакций, — рассказали на предприятии.
Но это не отражает реальной картины перевозки льготных категорий граждан. Все-таки часть ребят карточку в метро или автобусе не прикладывают к считывателю. И это не является нарушением. А вот иметь при себе документ, подтверждающий право на льготу, необходимо. Это может быть карта учащегося, ученический билет или справка об обучении.
Расплата за проезд
— Пластиковый проездной не персонифицирован. Установлены случаи его передачи тем, у кого нет права бесплатного проезда, кто не является учащимся, — отметили в «Минсктрансе». — Следят за оплатой проезда и законностью использования льготных карт работники контрольно-ревизионной службы нашего предприятия.
Если карта утеряна
— На сегодня взамен утерянным картам выдано более 500 новых. Учащимся нужно обращаться в ту школу или гимназию, где получили проездной. Учреждение передает сведения в управление по образованию. А последнее формирует заявку в филиал «Агентство Минсктранс» на выдачу новых карт, — рассказали на предприятии.
Нашел льготный проездной
— Срок проведения эксперимента — 2023-2024 годы. О его итогах говорить пока рано. Оценку результатов сделают позже совместно с заинтересованными министерствами, — отметили на предприятии. —Надеемся, благодаря эксперименту у школьников сформируется культура оплаты проезда. И прикладывать карту к валидатору каждый раз, когда заходишь в транспорт, станет хорошей привычкой.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться