Контроль по камерам, изъятия авто у нарушителей, проверки заоблачных чеков от борта. Что сейчас происходит с такси?

Контроль по камерам, изъятия авто у нарушителей, проверки заоблачных чеков от борта. Что сейчас происходит с такси?

Прошли новогодние праздники с их суетой и ажиотажем вообще везде: в магазинах и развлекательных центрах, в кино, ресторанах и на елках. Как всегда, это горячая пора у такси. Как всегда, мы поразились расценкам отдельных водителей, умудрившихся сорвать куш на рядовых поездках. Теперь время снимать маски и праздничные костюмы и подводить некоторые итоги. Оказалось, что не все те, кто возил задорого, делали это по правилам, а кое-кто уже успел за это поплатиться. И не обязательно даже быть схваченным за руку. В Транспортной инспекции говорят: с 1 ноября работает Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, все теперь на виду со всеми вытекающими последствиями.

О дорогих поездках от борта

Начнем с того, что ближе к телу, — с дорогих поездок от борта. Казалось бы, это что-то из далекого прошлого, но то и дело мы узнаем о новых случаях: то за короткую поездку по городу с пассажира возьмут 90 рублей, то за схожий непримечательный маршрут выдадут чек на 230 рублей. Это что же, так можно?

В общем-то да. В случае когда водитель выступает как самостоятельный перевозчик и клиента находит сам, то и расценки на свои услуги он устанавливает индивидуально. Пункт 169 постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров» определяет, что размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади.

Вопрос в том, что все равно существуют правила, которые необходимо выполнять.

— Водитель такси при перевозке пассажиров по запросу обязан озвучить свои расценки. Кроме того, в автомобиле на видном для пассажира месте должна быть размещена информация о действующих тарифах. Причем пассажир должен ясно понимать, какой именно тариф действует. Бывает так: в будний день действует один тариф, в выходной — другой, в позднее время — третий, — отмечают в Транспортной инспекции.

Право водителя — назначить стоимость той услуги, которую он оказывает. Право пассажира, который желает воспользоваться этой услугой, — понимать ее стоимость.

— Сколько будет до вокзала?

— По счетчику.

Однако без подробной поясняющей информации это не ответ.

— 25 рублей — уже со старта за абонирование, плюс 7 рублей за километр, — а вот такие сведения уже дают возможность сориентироваться. Десять километров по 7 рублей и 25 рублей за абонирование — 95 рублей в сумме. Согласны ехать? Очень хорошо — в путь. Не согласны? Тоже хорошо, ищите другие подходящие для себя варианты.

— В случае если водитель не озвучил расценки, он нарушил законодательство, даже если все прочие требования соблюдены и у налоговых органов не возникло вопросов относительно получения суммы оплаты и отчисления с нее налогов, — поясняют в Транспортной инспекции.

О прожорливых вирусах и «заглючивших» регистраторах

По принятым с 1 ноября 2024 года правилам, водитель обязан иметь и предоставлять по требованию уполномоченных структур видеозаписи с регистратора, установленного в автомобиле. Это один из способов установить истину — проверить, была ли донесена информация о расценках до пассажира.

— Но бывает, что записи с регистраторов странным образом исчезают. При том что законодательство обязывает хранить их в течение 15 суток. «Вирус съел», «регистратор заглючил» — это не может быть оправданием. Если видеозаписи нет — это уже нарушение и повод запросить все записи за обозначенный срок, чтобы выяснить, когда же «заглючил» регистратор, — продолжают в Транспортной инспекции.

Проблемы вырастают как снежный ком. Почему не выполнялись требования законодательства? Почему, несмотря на это, водитель осуществлял поездки, брал заказы, принимал оплату? На каком этапе это началось и что повлекло за собой?

О том, чем это заканчивается

Итак, два конкретных случая, о которых мы писали.

Первый: 6 декабря в дневное время наша читательница ехала из Ждановичей в центр Минска, на улицу Карла Маркса. Ожидание автомобиля при вызове через приложение показалось слишком долгим, и женщина вместе с дочкой села в такси, остановившееся неподалеку.

— У меня и в мыслях не было, что нужно беспокоиться о цене — просто отвыкла от такого, — рассказывала она.

Водитель выдал чек: 88 рублей 29 копеек за поездку, которая длилась 17 минут. Из чека пассажир может заключить: только абонирование машины обошлось ему в 25 рублей; в то время действовал некий «Тариф 4» (что бы это ни значило); еще 58 рублей было насчитано за расстояние, которое автомобиль проехал за указанное время. Женщина заплатила — а что было делать?

Транспортная инспекция провела свою проверку этого случая.

— Мы установили водителя, это индивидуальный предприниматель. Он работал, принимал заказы, он был в реестре, но предусмотренные законодательством сведения были им предоставлены не в полном объеме. В результате теперь ему вменяется в вину осуществление незаконной предпринимательской деятельности в части невключения сведений в реестр перевозок пассажиров.

Источник

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Зарегистрироваться
3
1
4
5
6
7
9
10
20