220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

От Минска до Ждановичей – за 15 минут.

10 Мая 2011 0 комментариев Распечатать
     Ровно столько понадобится городской электричке, чтобы доставить 555 пассажиров. Проект станет реальностью в 2011 году. Его реализация - под строгим контролем. 23 июня на вокзале станции Минск - Пассажирский состоялась рабочая встреча начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Беларуси Ивана Щербо.
     Проект - один из самых сложных и серьезных, когда-либо внедрявшихся на Белорусской магистрали. Его реализуют совместно с Мингорисполкомом. Первая городская электричка будет курсировать от станции Минск–Пассажирский до Ждановичей. В перспективе маршрут планируют продлить до Заславля, Смолевичей. Строительные работы на перегонах Лебяжий-Ждановичи и Масюковщина-Лебяжий уже начались. Рассматривается вопрос о закрытии движения поездов на данном участке. Там необходимо уложить 71 стрелку, поменять 17 километров пути на новый.
     Ровно столько понадобится городской электричке, чтобы доставить 555 пассажиров. Проект станет реальностью в 2011 году. Его реализация - под строгим контролем. 23 июня на вокзале станции Минск - Пассажирский состоялась рабочая встреча начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Беларуси Ивана Щербо.

     Проект - один из самых сложных и серьезных, когда-либо внедрявшихся на Белорусской магистрали. Его реализуют совместно с Мингорисполкомом. Первая городская электричка будет курсировать от станции Минск–Пассажирский до Ждановичей. В перспективе маршрут планируют продлить до Заславля, Смолевичей. Строительные работы на перегонах Лебяжий-Ждановичи и Масюковщина-Лебяжий уже начались. Рассматривается вопрос о закрытии движения поездов на данном участке. Там необходимо уложить 71 стрелку, поменять 17 километров пути на новый. На модернизацию железнодорожной инфраструктуры будет направлено 60-70 процентов всех средств, предусмотренных по проекту. На втором этапе строительства в 2011 году необходимо рассмотреть возможность финансирования части проекта «Городской электрички» за счет инновационного фонда Министерства транспорта. Работы планируют завершить в июле следующего года.

     Подземные пешеходные переходы, в том числе совмещенные со станциями метрополитена, ограждение вдоль всех путей следования электрички - также предусмотрены проектом. Их строительство будет осуществляться совместно с Мингорисполкомом. Предусмотрена и реконструкция станций, остановочных пунктов.

     Кроме этого, продолжается работа с Мингорисполкомом по формированию заказа на выполнение в столице пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, с определением механизма возмещения части расходов, не покрываемых тарифами.

     Сейчас по направлению Минск – Ждановичи ежегодно перевозится около 400 тысяч человек. А с учетом застройки микрорайонов «Каменная Горка», «Масюковщина», «Лебяжий» и открытием спортивного комплекса «Минск-Арена» планируется до 10 млн. пассажиров в год! Городская электричка расширит транспортную доступность для минчан и гостей столицы, уменьшит нагрузку на дорожную сеть Минска и общественный транспорт, улучшит экологическую обстановку.

     Напомним, что 19 марта 2010 года в Управлении Белорусской железной дороги состоялось подписание контракта со швейцарской компанией «Stadler» на закупку 10 современных электропоездов. 6 из них будут работать по программе «городская электричка», а 4 –курсировать по региональным маршрутам. Они будут отличаться комплектацией и раскраской. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро. Это - принципиально новый вид подвижного состава, предназначенный для решения транспортных проблем мегаполисов. Альтернативы ему в Беларуси нет. Городская электричка – первый шаг по предоставлению пассажиру услуги нового формата, где комфорт и качество соответствует мировым стандартам. Его использование послужит инновационным примером для развития всей транспортной отрасли Беларуси.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".