220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Медведев хочет пересесть на ЗИЛ

18 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Количество спецсигналов на автомобилях чиновников будет сокращаться. Не исключено, что в будущем они останутся только на российских ЗИЛах, если получит развитие инициатива Дмитрия Медведева о возобновлении их производства
Возможно, инициатива Дмитрия Медведева о возобновлении производства ЗИЛов получит развитие. Фото: РИА Новости

Количество спецсигналов на автомобилях чиновников будет сокращаться. Не исключено, что в будущем они останутся только на правительственных лимузинах отечественного производства. Такое может произойти, если получит развитие инициатива Дмитрия Медведева о возобновлении производства представительских «ЗИЛов».

«Мигалки на машинах должны быть в ограниченном количестве для людей, которые в сложной транспортной обстановке должны успевать заниматься своей работой», — сказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, напомнив, что в настоящее время указом президента количество спецсигналов на машинах ограничено 1 тысячей штук.

Он сообщил, что в системе управления делами президента насчитывается всего 12 автомобилей со спецсигналами, которые относятся к Гаражу особого назначения (ГОН). По его словам, президент и премьер «пока передвигаются на машинах иностранного производства — это марка Mercedes, с которой работает и которые закупает Федеральная система охраны», а управделами президента работает с компанией BMW.

Вместе с тем Кожин не исключил, что высшее руководство России пересядет с иностранных автомобилей на отечественные. Он рассказал, что «есть поручение президента детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки ЗИЛ». Разъясняя, где могли бы производиться новые ЗИЛы, управделами сказал, что сейчас идет изучение возможностей разных заводов с тем, чтобы определить, который из них сможет предложить то, что необходимо.

ГОН входит в структуру ФСО и предыстория его образования восходит к 1907 году, когда был сформирован собственный Его Императорского Величества гараж. В 1936 году началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина «ЗИС-101», основой которого стала конструкция «Бьюика» по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей), а в 1942 году были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса — ЗИС-110.

С приходом к власти Никиты Хрущева все иномарки были выведены из ГОНа, завод имени Сталина переименовали в честь Лихачева, и с 1959 года на нем начали производить правительственные ЗИЛ-111, взяв в качестве прототипа при его разработке «Волгу» ГАЗ-21 (машину растянули до 6,16 м в длину и поставили на нее двигатель V8 200 л. с.). Несколько модификаций этой модели производились до 1967 года, когда ей на смену в 1967 году пришел лимузин ЗИЛ-114, а в 1971 году на его базе был разработан пятиместный седан ЗИЛ-117. В 1978 году появился ЗИЛ-115, позже переименованный в ЗИЛ-4104 и оснащенный двигателем мощностью 330 л. с., за счет чего скорость разгона до 100 км/час сократилась до 13 секунд. В различных вариантах эта модель выпускалась до 2002 года, и всего было произведено 320 таких машин.

Наконец, в 1983 году первые лица государства пересели на ЗИЛ-41045, на котором вместо традиционных стальных вставок стала устанавливаться салон-бронекапсула, способная, по расчетам, выдержать попадание снаряда малокалиберной пушки. Впрочем, испытать на практике заявленные броневые характеристики не удалось, и хотя в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, а чуть позже изготовлено несколько модификаций таких машин, фактически их производство катилось к закату. Последний легковой ЗИЛ был выпущен в 2002 году для президента Казахстана, и хотя многие такие машины исправно продолжают нести службу на парадах и киносъемках, с тех пор легковое подразделение автозавода завода Лихачева занимается только ремонтом б/у машин.

Отметим, что хотя Борис Ельцин уже ездил на удлиненном «шестисотом» Mercedes, еще долго легендарные ЗИЛы моделей 114, 115 и 117 оставались второй по численности маркой в обойме ГОНа.

Напомним, в 1990-ые годы бывший тогда членом правительства Борис Немцов предложил пересадить чиновников на «Волги», но эта инициатива так и осталась на уровне пиара. Что сегодня получится из затеи Медведева сказать сложно

Как заявил BFM.ru PR-менеджер ЗАО «Торговый дом ЗИЛ» Константин Баранов относительно тех машин, которые входят в состав ГОНа, ЗИЛ до сих пор их обслуживает. И если речь идет о производстве именно данной марки, то привлекать другие заводы, «наверное, нет смысла». «В принципе, вполне есть возможности возобновить производство и на ЗИЛе, так как имеются и технологии и конструкторские разработки, которые не были воплощены в металле, но существуют в макетах. Другой вопрос, как это будет выглядеть экономически? Для этого нужен госзаказ, выделено финансирование, так как сейчас завод находится на этапе реструктуризации, и у него нет собственных средств на производство, которое будет являться не основным», — сказал представитель завода.

Он отметил, что вопрос цены таких машин обсуждать невозможно, так как она будет зависеть от величины серии. «Одно дело, полноценное производство, а другое — штучный заказ. И сравнить возможную цену ЗИЛов со стоимостью тех же «шестисотых» тоже невозможно, тем более что и бронированные Mercedes, сделанные на заказ, существенно отличаются по цене от серийных машин», — заключил Константин Баранов.

Управделами также сообщил, что авиапарк президента и премьер-министра РФ прошел необходимую модернизацию. Плюс к этому, после катастрофы самолета президента Польши «был проведен очередной анализ» работы специального летного отряда, обслуживающего первых лиц государства. По его словам, организацией и модернизацией авиапарка начали заниматься 10 лет назад, и тогда анализ показал, что его состояние достаточно тяжелое. «Самолеты, в том числе президентские, летали по 40 лет, и с того периода мы начали развивать программы модернизации спецотряда», — рассказал Кожин, пояснив, что в обновление были вложены серьезные средства и в результате получены новые самолеты Ил-96-300, Ту-214.

«Сейчас на стапелях находится порядка 6–8 самолетов разного класса — Ту-214, Ил-96-300, Ту-134, Ту-154», — сказал чиновник, добавив, что этим самолетам и мастерству пилотов уделяется повышенное внимание, а в планы управделами входит и приобретение самолета SuperJet 100 для авиаотряда президента.

«Мы также приняли решение закупить самолеты небольшого класса — и это впервые в нашей практике — иностранного производства, — заключил Кожин. — Наша авиапромышленность сегодня не может предложить нам самолеты такого небольшого класса, которые используются, когда не нужно большого количества сопровождающих лиц».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".