220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Кресла из залов ожидания вылетают в копеечку

22 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Оснащение сидениями небольшого терминала может принести больше $1 млн. Производители кресел ожесточенно конкурируют. Kusch привлекла к разработкам Porsche, а Arconas сделала ставку на экологию — использует материалы из сои
Оснащение сидениями небольшого терминала может принести больше $1 млн. Фото: virgilpix/flickr.com

Производители кресел для аэропортов ведут ожесточенную борьбу за контракты, делая ставки на экологичность или функциональность, ценовое преимущество или дизайн. Оснащение залов ожидания даже маленького терминала может принести более миллиона долларов, а в крупнейших авиаузлах речь идет о суммах в тысячи раз больших. Из-за постоянного износа нужен также большой ресурс запчастей. Комфортность сегодня уступает функциональности, констатируют эксперты The Wall Street Journal.

Новая модель кресел T500 от лондонской компании OMK Associates, разработанная английским дизайнером Родни Кинсманом, — это бюджетный вариант, в котором акцент делается на простоту и модульную конструкцию, достаточно прочную и способную выдерживать удар ножом. Новая дешевая модель T500 имеет все необходимые функциональные характеристики. Ее модульная конструкция, например, позволяет легко убирать подлокотники и спинки.
 


Новая модель кресел T500 от лондонской компании OMK Associates. Фото с сайта www.omkassociates.com

Чтобы привлечь покупателей, многие производители делают ставку на сверхпрочные полимеры или экологичное сырье, например, используют побочные соевые продукты. Одна из компаний-конкурентов, Kusch, привлекла к разработкам автомобильную компанию Porsche, другая, Vitra, — известного архитектора Нормана Фостера (Norman Foster). Все эти предприятия были представлены на недавней специализированной выставке в Брюсселе «Passenger Terminal Expo 2010».

В отличие от большинства конструкций, в которых на одном основании закреплено определенное фиксированное число сидений, британский поставщик Zoeftig предлагает новый вариант, который позволит добавлять или убирать сиденья в соответствии с планировкой и параметрами зала ожидания. Английский дизайнер Родни Кинсман (Rodney Kinsman) говорит, что его клиенты никогда не просили менять длину кресельного ряда — в этом нет никакой необходимости.

Кинсман сожалеет об ушедшем золотом веке его отрасли. «Комфорт и роскошь уже не пользуются спросом, — говорит он. — Китайские производители снижают цены на рынке, а с появлением гигантских самолетов пассажиропоток настолько увеличился, что кресла в залах ожиданий должны быть максимально компактными».

Сегодня слишком удобные кожаные кресла аэропортам не нужны, констатируют обозреватели. Лучше если пассажиры не отдыхают, а ходят по магазинам, полагает Паскаль Берберат (Pascal Berberat), возглавляющий в швейцарской мебельной компании Vitra International специализированное направление, обслуживающее аэропорты.

Vitra продвигает модели темных цветов, в разработке которых участвовали архитектор Норман Фостер и итальянский дизайнер Альберто Меда (Alberto Meda). Сложная продуманная конструкция позволяет использовать минимум материала, аккуратный внешний вид кресел не создает «визуального хаоса», утверждают в компании. Берберат говорит, что его компания стремится вернуть некую элегантность.

Другие компании пытаются играть на цветах и текстурах. В Arconas внимание уделяется не только внешнему блеску: для производства кресел Arconas используются растительные (соевые) материалы.

Производитель, Kusch, поднимается в более высокий сегмент рынка, предлагая кресла, спроектированные Porsche. Глава компании Грэм Тейт (Graham Tait) прогнозирует успех своей продукции у клиентов, которые не думают о бережливости. По его словам, на Ближнем Востоке на аэропорты тратят миллиарды, и о деньгах не думают.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".