220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Бортпроводники не пускают British Airways в небо

24 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Сегодня летный состав национального авиаперевозчика Великобритании начал пятидневную забастовку — первую из трех запланированных. Убытки от забастовок могут обойтись компании в 138 млн фунтов стерлингов
Боргтпроводники British Airways запланировали четыре пятидневные забастовки. Фото: AP Субботние переговоры История вопроса British Airways и Russia

Сегодня летный состав национального авиаперевозчика Великобритании British Airways начал запланированную пятидневную забастовку. Попытки предотвратить стачку в выходные ни к чему не привели — очередные переговоры профсоюза Unite, представляющего интересы почти 15 тысяч бортпроводников British Airways, с руководством компании ни к чему не привели. Между тем, убытки от трех забастовок могут обойтись компании в 138 млн фунтов стерлингов.

Первая серия забастовок закончится 28 мая. Далее профсоюз возьмет один день паузы, а в воскресенье, 30 мая, начнет вторую пятидневку, которая завершится в среду, 3 июня. После перерыва в день последует «третий удар» — с 5 июня по 9 июня.

Требования профсоюза Unite касаются планов компании перевести 3 тысячи сотрудников на частичную занятость, а также сократить составы экипажей дальних рейсов с 15 до 14 человек. Менеджмент обещает таким образом сэкономить около 60 млн фунтов в год.

Представители авиакомпании уже заявили, что во время первого этапа забастовки будут выполнены все рейсы из аэропортов «Гатвик» и «Лондон-Сити». Также планируется, что более половины рейсов из главного хаба авиакомпании — аэропорта «Хитроу» — также будут выполнены, передает сегодня CNN.

Ранее предполагалось проведение четырех пятидневных забастовок, первая из которых должна была начаться 18 мая, однако начало стачки перенесли из-за того, что Высокий суд Лондона запретил бортпроводникам British Airways проведение забастовок. Основанием послужило допущенное Unite нарушение правил извещения своих членов о подробностях предстоящей забастовки. Однако Апелляционный суд на прошлой неделе постановил, что голосование по объявлению стачки прошло с соблюдением всех правил. В результате, профсоюз Unite получил разрешение Апелляционного суда Великобритании на проведение серии пятидневных забастовок.

Субботние переговоры

В субботу стороны предприняли очередные попытки наладить ситуацию. Однако никакого решения не последовало после пятичасовых переговоров, в которых принимали участие генеральный секретарь профсоюза Unite Тони Вудли (Tony Woodley) и исполнительный директор BA Уилли Уолш (Willie Walsh). Последний вынужден был покинуть здание под охраной полиции после того, как несколько десятков человек из числа активистов Социалистической рабочей партии (Socialist Workers Party) с криками ворвались в помещение, где проходила встреча.

Тони Вудли, однако, не был обрадован таким неожиданным поворотом, назвав активистов, «идиотами» и «безумцами», которые «думают, что помогают».

Между тем, по данным CNN, масла в огонь подлил и присутствующий на переговорах генеральный секретарь профсоюза Unite Дерек Симпсон, который сделал обсуждаемые подробности достоянием широкой общественности. «Он сидел напротив меня, иногда погружаясь в свой BlackBerry, — рассказал о Симпсоне Уилли Уолш BBC. — Я думал, что он отвечает на сообщения по электронной почте, но когда узнал, что он фактически описывает свою версию событий широкой аудитории Twitter, это сильно подорвало мое желание решить вопрос». По словам Уолша, он был «шокирован и разгневан» посланиями Симпсона в микроблоге. Всего в ходе заседания представитель Unite успел разместить 8 сообщений.

Исполнительный директор BA осудил срыв переговоров и заявил, что члены профсоюза не имеют к этому отношения. Заявление было сделано также с использованием Twitter.

Позднее Тони Вудли предложил руководству BA отменить стачку в обмен на возврат льгот участникам мартовских забастовок, однако авиакомпания не пошла на эти шаги.

История вопроса

Сегодняшняя забастовка — не первая в этом году. Напомним, последний раз сотрудники выражали недовольство в марте. Тогда забастовка прошла в два этапа: 20–22 марта и 27–30 марта. Убытки компании составили более 60 млн долларов, однако стороны так и не пришли к пониманию. До этого сотрудники British Airways планировали провести забастовку во время рождественских и новогодних праздников. Тем не менее, по решению суда забастовка была отменена.

Как пишет британская The Daily Telegraph, забастовка сотрудников повлияет на планы путешественников, решивших устроить себе небольшие каникулы на Bank Holiday (официальный праздник в Великобритании и Ирландии, все банки в этот день закрыты). Между тем, руководство авиакомпании уже охарактеризовало забастовку, основной целью которой является повышение уровня оплаты труда персонала, «необоснованной и бессмысленной».

Несмотря на то, что British Airways даже во время первой забастовки будет в состоянии обеспечить перевозку более 70% своих пассажиров, следующие две «волны» способны повлиять на планы тех, кто хотел бы попасть на Чемпионат мира по футболу-2010 к его началу. Напомним, он пройдет с 11 до 25 июня в ЮАР.

В British Airways BFM.ru рассказали, что в период забастовки с 24 по 28 мая авиакомпания будет выполнять 60% трансатлантических и более 50% европейских рейсов из аэропорта Хитроу. В целом British Airways планирует перевозить 60 тысяч пассажиров ежедневно. При этом аэропорты Гатвик и Лондон-Сити будут работать в обычном режиме на протяжении всего периода забастовки. Авиакомпания также имеет договоренность с более чем 50 другими перевозчиками о предоставлении услуг пассажирам British Airways, чьи рейсы будут отменены.

Как ранее заявлял генеральный секретарь профсоюза Unite Тони Вудли, слова которого цитирует Telegraph, если спор не будет урегулирован, летом компанию ждут еще несколько забастовок. Однако он заверил, что профсоюз сделает все возможное для мирного завершения спора с компанией.

Обе стороны понимают, что программа сокращения издержек очень важна для выживания авиакомпании, но переговоры по вопросу правомерности наложения дисциплинарной ответственности на 50 сотрудников авиакомпании и условий, по которым бонусы, связанные с поездками и командировками, будут восстановлены для сотрудников, принимавших участие в предыдущих забастовках в этом году, зашли в тупик.

British Airways и Russia

Прошлые забастовки не слишком сильно сказались на путешественниках, в частности, из России, так как British Airways привлекала к перевозке сторонние компании. На этот раз также обойдется, уверены эксперты.

Бастуют не все 100% бортпроводников, а всего лишь 30%, напомнил радиостанции Business FM президент инвестиционной группы «Тур-инвест» Андрей Игнатьев. «Поэтому из 3-х ежедневных рейсов два из Москвы будут выполняться, — рассказал он. — Люди, которые хотели воспользоваться услугами British Airways, «теряют» только один ежедневный рейс из Москвы. Те, кто попадает на него, либо могут получить деньги обратно в полном объеме, либо воспользоваться услугами других перевозчиков, у которых с BA есть соглашения. Это «Трансаэро», BMI и «Аэрофлот». Все они летают в Лондон. Из Питера же рейсы в полном объеме выполняются».

Эксперт отмечает, что забастовки British Airways крайне негативно сказываются как на финансовых показателях, так и на имидже компании, поэтому ей стоит ждать огромных убытков. По данным Telegraph, последние забастовки негативно повлияют на авиакомпанию, которая и так испытывает финансовые трудности.

Между тем, на прошлой неделе British Airways сообщила, что по итогам 2009–2010 финансового года, завершившегося 31 марта, получила чистые убытки в размере 531 млн фунтов стерлингов (762 млн долларов) до вычета налогов. В числе основных причин компания назвала забастовки персонала, которые в марте обошлись ей в сумму около 45 млн фунтов стерлингов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".