220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

РЖД не пожалели миллиарды на олимпийские электровозы

27 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Сегодня РЖД подписали контракты на поставку 200 электровозов ЭП20 разработки «Трансмашхолдинга» и Alstom и 221 локомотива «Синара-Siemens». Стоимость первого контракта — 1 млрд евро, второго — 42 млрд рублей
Новые электровозы будут водить пассажирские поезда по трассе Москва—Сочи со скоростью до 200 км/час. Фото: Трансмашхолдинг

Сегодня РЖД подписали контракты на поставку 200 электровозов ЭП20 разработки «Трансмашхолдинга» и Alstom и 221 локомотива «Синара-Siemens». Стоимость первого контракта — 1 млрд евро, второго — 42 млрд рублей.

Контракты были подписаны на бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи. Первый документ подписали президент РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. Подписи под вторым поставили Владимир Якунин, вице-президент «Сименс» Ханс-Йорг Грудманн и президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский. Новую технику в РЖД ожидали уже больше года.

ЭП20 — первый российский электровоз, который способен водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. РЖД намерены использовать их на участке «Москва–Сочи», в том числе во время проведения Зимних Олимпийских игр. Производиться электровозы будут на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящем в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Локомотив разрабатывается совместной инжиниринговой компанией, созданной ТМХ и французской компанией Alstom в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, подписанного в марте 2009 года в Париже в присутствии президентов России и Франции. Первые электровозы будут выпущены в следующем году. После испытаний в 2012–2013 годах 36 локомотивов будут переданы РЖД, говорится в сообщении ТМХ. Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что цикл новых электропоездов должен будет обеспечивать пробег 12 млн км, что позволит заменить в эксплуатации четыре электровоза, которые используются РЖД сегодня.

Локомотив «Синара-Siemens» производится в рамках СП между двумя компаниями. Локомотивы будут производиться на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, входящего в состав «Синары». Электровоз будет способен водить составы весом до 9-10 тысяч тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.

Получить оперативный комментарий от РЖД BFM.ru сегодня не удалось, а представитель «Трансмашхолдинга» оказался недоступен для разговора.

Плюсы новой техники очевидны, говорит BFM.ru аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин: считается, что французские электропоезда являются более энергоэффективными, а также требуют меньшего технического обслуживания. Немецкие локомотивы позволяют перевозить больше грузов. «Однако очевидные плюсы нивелируются высокой стоимостью техники, — говорит аналитик BFM.ru. — При этом необходимость закупки именно такой техники неочевидна».

Как считает Олег Душин, в Сочи железнодорожная инфраструктура не позволяет разгонятся до высоких скоростей, к примеру. «Но очевидно, что на проекты, связанные с Олимпиадой, средств не жалеют».

В настоящее время, напомним, в России функционирует одна высокоскоростная железнодорожная магистраль — Москва–Санкт-Петербург, по которой курсируют немецкие «Сапсаны». В апреле этого года премьер-министр Владимир Путин предложил развивать высокоскоростное движение и в Сибири, на что необходимо будет потратить около 30 млрд долларов. В целом же программа развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предусматривает создание национальной сети высокоскоростных магистралей общей длиной около 1,5 тысяч км. Необходимые для этого инвестиции оцениваются в 1,26 трлн рублей.

В ближайших планах — открытие высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург–Хельсинки. Уже в декабре новый поезд Allegro начнет курсировать между российской Северной столицей и столицей Финляндии. Время в пути сократится до трех часов с нынешних пяти с половиной, максимальная скорость поезда составит 220 км в час. Как раз сегодня Владимир Путин принял участие в презентации поезда в финском городе Лаппеенранта. «Покатаемся», — сказал Владимир Путин в ответ на приглашение президента железнодорожного концерна Финляндии VR Микаэля Аро принять участие в церемонии пуска поезда 12 декабря этого года.

Старший вице-президент Alstom Transport Франсуа Лакот ранее рассказал BFM.ru, что для пуска этого поезда не возникло необходимости полностью перестраивать инфраструктуру. «Чтобы пассажиры чувствовали себя удобно при движении на высоких скоростях, нужно использовать наклоняющиеся на поворотах поезда. Это, например, поезд Allegro в Хельсинки. У него есть система наклона кузова. Из-за специальных маятников в повороте он наклоняется и за счет этого может двигаться на 20% быстрее. Таким образом, вы сохраняете прежнюю инфраструктуру, но немного выигрываете в скорости», — пояснил он.

Добавим, сегодня же Владимир Якунин сообщил, что РЖД, Siemens и «Аэроэкспресс» изучают вопрос локализации сборки электропоездов в Татарстане. В рамках трехстороннего меморандума существует договоренность организации в России совместного предприятия по производству электропоездов серии Desiro Rus, которые планируется изготавливать на базе составов, предназначенных для работы на Олимпиаде. В декабре 2009 года, напомним, Siemens и РЖД подписали контракт на поставку электропоездов Desiro Rus в 2012-2013 годах стоимостью 410 млн евро. По планам, первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 — в России. А к 2015 году 80% производства поездов Desiro Rus должно быть локализовано в нашей стране.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".