220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

ABS от Bosch оснащен миллион мотоциклов

14 Марта 2014 0 комментариев Распечатать
В 2013 году с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности.

В 2013 году с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности.

Существующая система ABS 9-го поколения позволяет Bosch предлагать подходящие решения для любого класса мотоциклов: от ABS для переднего колеса, рассчитанной на массовые рынки вроде Индии, Китая и стран АСЕАН, до передовой системы курсовой устойчивости MSC для мотоциклов. Водители гоночных мотоциклов, оснащенных этой системой, получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом уйти в занос или потерять управление.

Bosch начал разработку мотоциклетных ABS в 80-х годах прошлого века, взяв за основу уже существовавшую тогда систему для пассажирских автомобилей. Наконец, в 1994 году началось серийное производство. Первые системы устанавливались на полицейские мотоциклы в Японии. В последующие годы темпы распространения мотоциклетной ABS оставались достаточно сдержанными. Все изменилось в 2009 году. Во-первых, это было связано с постоянно возрастающими требованиями к безопасности двухколесных транспортных средств, а, во-вторых, с выпуском системы ABS 9-го поколения. Новое поколение стало первой системой, разработанной специально для мотоциклов, а не адаптированным вариантом ABS для пассажирского автомобиля. В результате получилось высокоэффективное устройство, которое вдвое меньше и легче, чем представитель предыдущего поколения.

Спрос превзошел самые смелые ожидания. Начиная с 2009 года ежегодный рост производства составлял 50%. Только в 2013 году было выпущено около 350 000 систем. На сегодняшний день каждый четвертый мотоцикл в Европе оснащается ABS. «Сейчас нет объективных причин, способных замедлить активный рост популярности таких систем», – комментирует д-р Штайгер. Он гордится успехом своей команды, которая с 2007 года непрерывно совершенствовала антиблокировочные системы в специализированном центре по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии.

Статистика ДТП с участием мотоциклов говорит о том, что ABS делает движение на мотоцикле безопасней. Например, ознакомившись с немецкой базой статистических данных по ДТП (GIDAS), можно прийти к выводу, что четверть всех мотоциклетных аварий удалось бы предотвратить, если бы ABS входила в стандартную комплектацию пострадавших мотоциклов. Кроме того, антиблокировочная тормозная система позволила бы уменьшить негативные последствия трети всех уже произошедших аварий. «Каждое второе мотоциклетное ДТП со смертельным исходом случается в поворотах», – поясняет д-р Штайгер. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система будет впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R.

 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".