220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Vegas застолбит юг Москвы

28 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Самый большой в России торгово-развлекательный комплекс Vegas, в который Crocus Group вложила миллиарды, откроется 1 июня. Наплыв покупателей может сделать тяжелую транспортную ситуацию в южной части МКАДа еще сложнее
Crocus Group Араса Агаларова заняла на строительство Vegas 10,95 млрд рублей в Сбербанке. Фото: Crocus Group

Самый большой не только в Москве, но и в России, торгово-развлекательный комплекс Vegas, в который Crocus Group Араса Агаларова вложила миллиарды рублей, откроется 1 июня. Эксперты девелоперы верят в успех проекта. Наплыв покупателей может сделать тяжелую транспортную ситуацию в южной части МКАДа еще сложнее, предупреждают перевозчики.

Молл рассчитан на 300 магазинов, кроме того, в нем расположен многозальный кинотеатр и парк экстремальных аттракционов с 18-ти метровым колесом обозрения и ледовый каток. Предусмотрена даже вертолетная площадка.

Строительство крупнейшего в России торгово-развлекательного комплекса площадью 400 тысяч квадратных метров (торговая площадь — 130 тысяч метров) обошлось Crocus Group в 16,7 млрд рублей, из которых 10,95 млрд составил кредит Сбербанка.

Центр создаст 9 тысяч рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет, по прогнозам компании, превысят 3 млрд рублей в год.

Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 7-8 лет, рассказал в интервью BFM.ru представитель Crocus Group. Арендная ставка будет варьироватся от 100 до 5000 долларов за квадратный метр в год (в зависимости от местоположения, этажности и размера помещения). Это даст средневзвешенную арендную ставку по комплексу в районе 700 долларов за 1 квадратный метр.

По мнению управляющего партнера Московской центральной биржи недвижимости Артема Цогоева, срок окупаемости будет зависеть от ценовой политики Crocus Group. «На рынке есть примеры, когда в разных торговых комплексах, практически одинаковых и расположенных на одних магистралях, арендные ставки сильно разнятся: различия в ценах достигает нескольких раз», — рассказал он Business FM. Цогоев считает, что проект будет успешен, если арендные ставки в новом комплексе будут установлены рыночные или ниже рыночных. «Однако всем известно, что компания «Крокус Интернешнл» во многих случаях стремится к завышению цен на свои объекты, обосновывая их, например, великолепным качеством», — сказал эксперт. Он предупреждает, что иногда такая ценовая политика приводит к тому, что остается слишком много вакантных площадей.

Срок окупаемости такого масштабного проекта от Crocus Group зависит от сдачи помещений в аренду и продажи рекламных площадей, соглашается директор Департамента маркетинговых коммуникаций инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Игорь Заугольников. «Если брать сегодняшние цены, среднюю стоимость 60 тысяч рублей за квадратный метр в год, то окупаемость комплекса составит 3-4 года. Но подобного проекта на московском рынке нет, поэтому будет интересно посмотреть, как он будет развиваться», — рассказал BFM.ru эксперт.

По словам Цогоева, с дефицитом арендаторов сейчас сталкиваются практически все открывающиеся торговые центры. «За примерами далеко ходить не надо. Мы можем вспомнить «Золотой Вавилон», где пустует большая часть площадей», — обратил внимание специалист по коммерческой недвижимости. Но существует и центры, в которых компании активно стремятся арендовать помещения, например, пока не открывшийся торговый центр «Гагаринский» на Ленинском проспекте.

Директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова называет Vegas серьезным соперником для других торгово-развлекательных центров за счет больших площадей и развлекательной составляющей. «В отличие от «Меги», в новом торговом центре есть еще и парк аттракционов, который привлечет семьи с детьми и динамичную молодежь, — прогнозирует в интервью BFM.ru Кирсанова. — Именно они являются одними из основных покупателей якорных арендаторов Vegas — крупнейших торговых операторов «Ашан», «Твой Дом», «Медиа Маркет» и «М-Видео». По ее мнению, даже с учетом того, что эти магазины уже есть в «Мега», эксклюзивная развлекательная составляющая может способствовать перетоку покупателей.

За счет больших площадей и расширения ассортимента магазинов, комплекс не будет испытывать трудностей с поиском арендаторов, а значит, проект будет доходным, сказала Кирсанова. «При этом за счет большого числа арендаторов, которые делят между собой общие эксплуатационные расходы, собственник может предложить адекватные арендные ставки, что немаловажно в период пониженных доходов торговых операторов», — резюмирует она.

«Расположение выбрано удачно, на юге много спальных районов. Хотя, как показывает практика, покупатели не ленятся доехать в другой конец Москвы, чтобы провести свой выходной день: погулять по магазинам, сходить в кино или покататься на коньках», — говорит Игорь Заугольников. «Данный центр будут посещать и постоянные покупатели, проживающие в зоне охвата, и транзитные», — поддерживает Кирсанова.

Но наплыв посетителей грозит осложнением транспортной ситуации в районе.

Новый комплекс расположен на пересечении Каширского шоссе и МКАД. Парковка рассчитана на 7 тысяч машин. Эксперты уже сейчас говорят о проблемах, которые возникнут с подъездом к территории центра, напоминая, что один крупный торговый центр, «Твой дом», в этом месте уже расположен. Кроме того, в этом районе постоянно затруднено движение, и после открытия громадного мола ситуация явно не улучшится.

Если транспортную проблему при строительстве комплекса «Крокус-Сити», расположенного на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, Crocus Group решила, построив дополнительную станцию метро — «Мякинино» — то в отношении нового мола о подобных планах компания пока не объявляла.

«Мы перестраиваем всю транспортную систему, чтобы автомобили проходили МКАД ночью», — признался директор по маркетингу «Первой Экспедиционной Компании» Алексей Будюков.

По его словам, 25-й километр МКАД всегда был достаточно загружен на съездах. Открытие нового комплекса приведет к ухудшению ситуации, так как правые ряды заполнятся сильнее и на внешней стороне МКАД образуются пробки, предупреждает специалист. «Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в южной части МКАДа, уже плачевна, — рассказал эксперт радиостанции Business FM. — Торговый комплекс «Твой дом» вносит коррективы и создает помехи в движении. Думаю, г-н Агаларов предпримет меры, и люди будут добираться до места по легкому метро или по отдельным маршрутам». Впрочем он считает, что это лишь частично решит проблему, разгрузив развязку на 3-4%, а основной транспортный поток будет буксовать. «Конечно, Каширское шоссе достаточно загружено, но, тем не менее, самые популярные дни для посещения крупных торговых центров выходные, когда дороги не столь сильно закружены», — возражает Кирсанова.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".