220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Спрос окрыляет авиацию

28 Мая 2010 0 комментариев Распечатать
Россияне стали больше летать и меньше путешествовать поездом. Пассажирские авиаперевозки за четыре месяца выросли на 33,1%. Это взрывной спрос, говорят эксперты. Правда, в лучшем случае к концу года отрасль выйдет на показатели 2008 года
Пассажирские авиаперевозки в России за первые четыре месяца выросли на 33,1%. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Пассажирские авиаперевозки в России за первые четыре месяца выросли на 33,1% и почти достигли 14 млн пассажиров, подсчитали в Росавиации. Самые популярные — внутренние рейсы. Число пассажиров на них выросло за год на 30,3% до 7,58 млн человек. Тем не менее в салонах достаточно свободно. Занятость пассажирских кресел в среднем составляет 74,2%. Она увеличилась всего на 6,9%.

Лидером по числу пассажиров осталась авиакомпания «Аэрофлот». Ее услугами за 4 месяца воспользовались 3,14 млн пассажиров (+30,8%). Однако самый быстрый прирост удалось показать «Трансаэро»: за четыре месяца число ее пассажиров выросло с 0,93 млн до почти 1,6 млн человек на 68,2%. Резкий рост клиентов отмечен у «Донавиа» (+59,4%) и «Ю-Тэйр» (+57,5%). Самый низкий рост численности пассажиров из 15 ведущих авиакомпаний у «Вим-Авиа» — всего 0,3%.

Пассажирооборот (произведение количества пассажиров на расстояние перевозок) российских авиапредприятий в целом увеличился почти на 43%. Железнодорожные перевозки пока остаются лидером по числу пассажиров. Но интересно, что при этом у железнодорожного монополиста, компании РЖД, с января по апрель 2010 года пассажирооборот, напротив, упал. За четыре месяца он сократился на 13,9% к тому же периоду прошлого года, сообщали РЖД. Число проданных железнодорожных билетов с января по апрель составило 279,1 млн штук (-20,9% в годичном исчислении).

Действительно, сейчас в авиакомпаниях наблюдается взрывной спрос на пассажирские авиаперевозки, говорит BFM.ru глава Avia.ru Роман Гусаров. «Но надо все-таки учитывать, что сейчас сравнение идет с аналогичным периодом предыдущего года, когда мы были фактически на дне перевозок, когда был безумный провал примерно на том же уровне — в 20%, — говорит Гусаров. — Поэтому сегодняшний взрывной спрос это не более, чем восстановление. И дай бог, чтобы мы к концу этого года вышли на показатели 2008 года». Как полагает эксперт, рост за год будет скромнее показателей первых его месяцев — в пределах 10-15%, если не произойдет форс-мажорных ситуаций.

Один форс-мажор уже скорректировал показатели авиаотрасли за апрель. Всего шесть дней запрета на полеты над Европой из-за извержения исландского вулкана увели в минус показатели пассажиропотока в мире. За этот месяц он снизился на 2,4%, говорится в материалах Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Самый мощный удар пришелся на европейских перевозчиков, отметил гендиректор IATA Джованни Базиньяни. «Европейские перевозчики испытали самый сильный негативный эффект. Падение на 11,7% числа перевезенных ими пассажиров не могло случиться в более неудачный момент», — посетовал Базиньяни.

«Пепельный кризис стал шоком. До тех пор, пока есть риск новых извержений вулканов, это должно минимально влиять на доверие потребителей. К сожалению, сейчас мы сменили пепел на два новых фактора неопределенности — забастовки и развитие валютного кризиса, — которые оба нацелены на Европу», — предупредил глава IATA. По словам Базиньяни, забастовки служащих в этом году в Европе приняли невероятный размах, и компаниями придется продолжать резать расходы, чтобы держаться на плаву. «Середина на пути к хрупкому восстановлению — не лучшее время бастовать», — считает эксперт.

Российские компании из-за Эйяфьятлайокудля в минус не ушли, однако рост за месяц оказался меньше ожиданий — всего 25% до 3,7 млн пассажиров, тогда как в марте рост превышал 36%. «Пострадал, наверно, более всех «Аэрофлот» как компания, которая выполняет большое количество европейский рейсов», — отмечает Роман Гусаров.

Напомним, в середине мая «Аэрофлот» запросил 40 млн рублей компенсации для покрытия издержек от извержения вулкана в Исландии. Как заявлял директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун, в информации об упущенной выгоде компания указала также показатель в 130 млн рублей, но «что это за цифры, пока не совсем понятно» для ведомства. «Трансаэро» от возмещения потерь государством отказалась. «Авиакомпания не намерена обращаться с подобной просьбой и в будущем», — пообещал в конце апреля представитель компании Сергей Быхал.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".