220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Авторынок тормозит на отпусках

9 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
В мае продажи авто увеличились на 31% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Но темпы роста рынка замедлились. Эксперты говорят, что из-за отпусков. Рынок продолжит наращивать обороты, прогнозируют специалисты
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае было реализовано 157 тыс 937 автомобилей. Фото: РИА Новости

В мае продажи авто увеличились на 31% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Но темпы роста рынка замедлились. Эксперты говорят, что из-за отпусков. Позже рынок продолжит наращивать обороты, прогнозируют специалисты.

Несмотря на значительное увеличение спроса в весенние месяцы, объем рынка пока не превзошел прошлогодние кризисные величины. За январь-май было продано 615 тысяч машин, что на 5% меньше, чем в те же месяцы 2009 года (в апреле отставание составляло 13%).

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае реализовано 157 тысяч 937 автомобилей. Это на 5 тысяч 362 авто меньше, чем в апреле, когда рынок впервые в годовом исчислении с октября 2008 года продемонстрировал рост продаж за месяц — сразу на 20%.

Эксперты предупреждали, что рост продаж будет неустойчивым. Но в целом положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае, говорит председатель Комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас. «Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле, что объясняется периодом отпусков, можно говорить о сохранении тенденции роста рынка», — добавил эксперт.

По его мнению, решение российского правительства выделить дополнительно 10,5 млрд. рублей на госпрограмму утилизации подкрепляет прогноз о дальнейшем росте. «Программа по-прежнему оказывает наибольшее влияние на низкий ценовой сегмент рынка, и мне хотелось бы призвать правительство расширить действие программы на все автомобили», — пожелал Дэвид Томас.

Решение правительства о продлении программы утилизации добавило оптимизма и потребителям, отметил вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. «Мы приветствуем этот шаг и уверены, что он позволит поддержать рост на автомобильном рынке. В дальнейшем мы ожидаем, продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка», — сказал Ян. Он уточнил, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. А у части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи и одно- и двухлетних подержанных автомобилей.

В некоторых ситуациях спрос превышает предложение. Например, запись на модель Logan сейчас идет на октябрь-ноябрь, отметил заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Энергичней других в мае продавались продукция «АвтоВАЗа». Ее продажи в мае составили 45 тысяч 521 автомобиль, что на 62% превышает показатель прошлого года. Chevrolet сбавил темп и продал 42 тысячи 575 авто, что на 14% меньше чем в апреле. Третья по количеству продаж — Kia. Ее сбыт увеличился на 41% до 25 тысяч 350 автомобилей. На четвертом и пятом местах марки Renault (33 тысячи 699 авто, +14%) и немного притормозивший корейский Hyundai (31 тысяч 189 машин, -3%). Продажи Ford сократились на 34% или до 29 тысяч 565 автомобилей, у Daewoo выросли на 6% (24 тысячи 921 автомобиль). Toyota потеряла 27%, реализовав 23 тысячи 973 машины. Группа «ГАЗ» прибавила 6% (23 тысячи 40 авто). Замыкает десятку брендов-лидеров Nissan с почти 21 тысячей проданных машин, его сбыт сократился на 41%.

Девять авто из десятки наиболее популярных моделей производится в России. Самая популярная — Priora (продажи выросли на 74%), на втором — ВАЗ 2105/2107 (прибавил 104%), на третьем Samara (рост 31%), на четвертом — Kalina (рост 54%) и замыкает пятерку популярных моделей Renault Logan, продажи которого за месяц сократились на 5%. За ним следует Ford Focus (рост 51%), потом Daewoo Nexia (увеличение на 49%), Kia Rio (рост 204%), Daawoo Matiz (рост 35%) и замыкает десятку — Chevy Niva (прибавила 29%).

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".