220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Электрифицирован новый участок

7 Апреля 2013 0 комментариев Распечатать
В Бобруйске состоялась торжественная церемония открытия электрифицированного участка Осиповичи–Бобруйск и начала движения электропоездов региональных линий от Минска до Бобруйска.

В Бобруйске состоялась торжественная церемония открытия электрифицированного участка Осиповичи–Бобруйск и начала движения электропоездов региональных линий от Минска до Бобруйска.

В мероприятии приняли участие министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, заместитель председателя Могилевского Облисполкома Анатолий Черный, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, вице-президент Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) Юй Шэнгжи и другие официальные лица, а также белорусские и китайские строители, работники и ветераны магистрали.

Для Белорусской железной дороги и ее пассажиров открытие движения электропоездов по маршруту Минск–Бобруйск — событие вдвойне значимое. Железнодорожники не только завершили в рамках масштабного инвестиционного проекта электрификацию участка Осиповичи–Бобруйск, но и сделали очередной шаг в развитии нового формата пассажирских перевозок. Символично, что это событие проходит в год 50-летия электрификации белорусской магистрали.

Жителям Бобруйска — самого крупного в Беларуси города после областных центров — предоставлена возможность ежедневного беспересадочного проезда в столицу и обратно на электропоездах. Реализация проекта направлена на укрепление транспортных связей и активизацию развития Могилевского и Минского регионов.

Удобнее и быстрее


Ранее из Минска в Бобруйск без пересадки можно было доехать только на поездах международных или межрегиональных линий, а по воскресеньям — также на дизель-поезде. Учитывая, что в будние дни пассажиры обычно добирались из Минска до Бобруйска сначала на электропоездах, а затем на дизель-поездах с пересадкой в Осиповичах, открытие движения на данном маршруте электропоездов региональных линий эконом-класса позволит сократить время в пути в среднем на полчаса. Для того, чтобы преодолеть расстояние от Минска до Бобруйска на электропоезде региональных линий эконом-класса потребуется не более 3 часов 20 минут.

Что касается электропоездов региональных линий бизнес-класса (ЭПР), то их время нахождения в пути по маршруту Минск–Бобруйск будет составлять не более 2 часов 20 минут.

Необходимо отметить, что расписание движения электропоездов по маршруту Минск–Бобруйск составлено с учетом проведения в настоящее время работ по реконструкции участка Минск–Руденск. В дальнейшем после их завершения, график движения электропоездов региональных линий будет скорректирован, и время нахождения поездов в пути планируется сократить.

Электропоезда нового маршрута.

Первый электропоезд региональных линий бизнес-класса (ЭПР) отправился со станции Минск-Пассажирский 5 апреля в 17.31 и прибыл в Бобруйск в 19.40. В обратном направлении он отправился в 20.00 и прибыл в столицу в 22.26.

С 6 апреля ежедневно по маршруту Минск–Бобруйск регулярно курсируют 2 электропоезда региональных линий бизнес-класса в одну сторону и 2 — в другую. В пути следования они делают всего одну остановку — в Осиповичах.

Кроме того, на этом маршруте пассажиры могут пользоваться электропоездами региональных линий эконом-класса — 4 пары в будние дни, и 5 пар — в выходные.

Создание инфраструктуры

Запуску поездов на электротяге до Бобруйска предшествовал большой объем работ, проведенный Белорусской железной дорогой по созданию необходимой инфраструктуры. Протяженность участка Осиповичи–Бобруйск составляет 42 км. На начальном этапе на нем было установлено 1 616 опор, 1 550 фундаментов, 385 анкеров и 186 ригелей жестких поперечин контактной сети. Общестроительные работы выполняли семь строительных организаций Беларуси. Затем при непосредственном участии профессиональных монтажников из Китая был выполнен монтаж контактной сети, после чего в нее было подано высокое напряжение 27 500 В и успешно осуществлен первый пробный пропуск электровоза.

Для того, чтобы обеспечить условия для монтажа контактной сети был проведен значительный объем работ по ремонту пути на участке Осиповичи–Бобруйск. В том числе была произведена выправка пути; установлено более 12 тыс. электротяговых соединителей; уложено 8 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Также реконструирован путепровод участка Осиповичи–Могилев.

Кроме того, был проведен комплекс мероприятий по модернизации устройств железнодорожной автоматики и связи. Для перехода на тип рельсовых цепей, защищенных от влияния электротяги переменного тока, специалистами хозяйства сигнализации и связи была разработана и утверждена необходимая техническая документация. На станциях и перегонах участка Осиповичи–Бобруйск установлено и подключено свыше 200 дроссель-трансформаторов и такое же количество комплектов 4-х проводных сталемедных дроссельных перемычек, переключены все рельсовые цепи на новые нормали, заземлены действующие устройства автоматики и связи.

В реализации проекта принял участие ряд отечественных предприятий-производителей. В том числе Светлогорский завод железобетонных изделий и конструкций обеспечил поставку железобетонных опор, фундаментов и анкеров контактной сети. На Жлобинском механическом заводе «Днепр» и Осиповичском заводе железобетонных изделий и конструкций было освоено производство ригелей жестких поперечин. Речицкий метизный завод выполнил антикоррозийную защиту ригелей методом горячего оцинкования.

При проектировании и строительстве тяговых подстанций на участке применено современное силовое оборудование и компоновочные решения, обеспечивающие высокую эксплуатационную надежность и безопасность обслуживания. Также использованы современные системы управления, диагностики и удаленного мониторинга состояния тяговых подстанций для перехода в дальнейшем на их работу без участия обслуживающего персонала.

При электрификации применена современная контактная подвеска, обеспечивающая надежное взаимодействие контактного провода с токоприемниками для обеспечения скоростного движения. Это позволит значительно увеличить жизненный цикл контактной сети, сократить эксплуатационные расходы.

Дальнейшие планы по электрификации.

Электрификация железнодорожных линий в рамках IX общеевропейского транспортного коридора является одним из важнейших инвестиционных проектов, которые в настоящее время реализует Белорусская железная дорога. Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011–2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, Молодечно–Гудогай–Госграница, а также обходов Минска Колодищи–Шабаны и Гатово–Михановичи.

Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2011–2015 годах, составит 387 км. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали до 23%.

В текущем году дорога намерена завершить строительные работы по электрификации участка Осиповичи–Жлобин. В настоящее время работы ведутся на отрезке пути от Бобруйска до Жлобина, где осуществляется монтаж контактной подвески. Продолжается монтаж оборудования на тяговой подстанции «Жлобин-тяговая», ведется строительство сетей внешнего электроснабжения подстанции «Бобруйск-тяговая» и дежурных пунктов контактной сети.

В апреле текущего года дорога намерена приступить к электрификации участка Гомель–Жлобин. В 2013 году также планируется начать электрификацию участка Молодечно–Гудогай–Госграница.

Проект по электрификации участка Гомель–Жлобин–Осиповичи магистраль реализует совместно с китайскими партнерами. Между Белорусской железной дорогой и Компанией по экспорту и импорту электрооборудования Китая (компания CUEC) подписан контракт строительного подряда по объекту «Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. 1-я очередь. Участок Жлобин–Осиповичи». Сумма контракта — 75,264 млн. долларов. В декабре 2012 года с Компанией по экспорту и импорту электрооборудования Китая также был подписан контракт на выполнение работ по электрификации участка Жлобин–Гомель. Сумма контракта составляет 94,9 млн. долларов. Источниками финансирования данных проектов являются кредитные ресурсы и собственные средства Белорусской железной дороги.

На дальнейшую перспективу Белорусская железная дорога совместно с российскими и латвийскими коллегами прорабатывают вопросы сотрудничества по электрификации направления Смоленск–Витебск–Даугавпилс. С железнодорожниками Украины рассматривается перспектива сотрудничества в области электрификации приграничных участков Гомель–Терюха–Госграница–Горностаевка–Чернигов и Калинковичи–Барбаров–Словечно–Госграница–Бережесть–Овруч–Коростень.

Преимущества

Электрификация железнодорожных линий — это часть целенаправленной работы белоруской магистрали по повышению качества обслуживания пассажиров и конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках транспортных услуг.

Основными преимуществами электрификации являются: сокращение эксплуатационных расходов дороги, прежде всего, затрат на оплату энергоресурсов для тяги поездов; увеличение технической и маршрутной скорости движения грузовых и пассажирских поездов, повышение весовых норм грузовых поездов; экологичность, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшение уровня загрязнения территорий депо и станций нефтепродуктами, снижение шумовой и вибрационной нагрузки от локомотивов; сокращение непроизводительных потерь пассажиров за счет снижения транспортной усталости.

Согласно расчетам, электрификация железнодорожных линий с последующим переводом на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит на 26% снизить себестоимость перевозок и на 15% сократить потребление топливно-энергетических ресурсов.

Справочно: Первый участок Белорусской железной дороги был электрифицирован в 1963 году. Это был участок Минск–Олехновичи.

На сегодняшний день в полном объеме электрифицирована белорусская часть II Общеевропейского транспортного коридора на участке Брест–Минск–Орша–Госграница с Россией. Также электрифицирована часть железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора (участок Молодечно–Минск–Осиповичи–Бобруйск).

В настоящее время протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5,5 тыс. км, из них 0,9 тыс. км электрифицированы, что составляет — 16%. На ее электрифицированных участках выполняется 25% грузооборота и 30% пассажирооборота.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".