220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Номера машин подпадут под зачистку

11 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
С инициативой ужесточения санкций за сокрытие и намеренную порчу номеров автомобилей, делающих их невидимыми для инспекторов ГИБДД, выступили депутаты Госдумы
Наказывать штрафом или лишением прав будут за любые ухищрения, будь то спрей, кусочки газеты или простая грязь, не позволяющие камерам фото- и видеонаблюдения зафиксировать номер. Фото: РИА Новости

С инициативой ужесточения санкций за сокрытие и намеренную порчу номеров автомобилей, делающих их невидимыми для инспекторов ГИБДД, выступили депутаты Госдумы. Этот вопрос обсуждался на парламентских слушаниях и получил поддержку экспертов и политиков.

Если все пойдет по плану, то новые санкции к нарушителям ПДД имеют все шансы попасть в новый Федеральный закон, который придет на смену регулирующему эти вопросы постановлению правительства.

И если это случится, то сеточку или лак на номере могут приравнять к езде без номеров. Аналогично будут расцениваться любые ухищрения, будь то спрей, кусочки газеты или простая грязь, не позволяющие камерам фото- и видеонаблюдения зафиксировать автономера. Все они станут вне закона и за них будут в лучшем случае штрафовать, а в худшем — лишать прав на срок до трех месяцев.

Отметим, сейчас бизнес по сокрытию номерных знаков процветает, поэтому инициативу по пресечению способов стать невидимыми для камер, эксперты оценивают положительно.

При этом они отмечают, что надо менять сам подход к регистрации номерных знаков. «Наши знаки госрегистрации — это ведь образец институции где-то 34 года издания, НКВД СССР. Во всем мире знак, вот этот самый номерной знак — это идентификатор владельца, а не куска железа. Он в базе данных привязан к моему фискальному адресу, к моему налоговому номеру, — рассказал Business FM научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Наша дурацкая мобилизационная регистрация отстала от пресвященного мира на 80 лет. А уж сеточки или запачканный номер — это вопрос двадцатый».

А если говорить в общем, то самый принципиальный вопрос — скорейшая переквалификация правил дорожного движения в федеральный закон. Ведь то, что сегодня ПДД регулируются постановлением правительства, негативно отражается на процессе принятия и исполнения правил.

По словам сопредседателя Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, правила дорожного движения, по сути своей, являются общими правилами поведение для всех граждан нашей страны и для всех присутствующих на нашей территории лиц. Поэтому они не могут быть уделом мнения какого-нибудь чиновника, который, например, решил, что сегодня надо детские кресла поставить «вот с такими параметрами, а завтра он решил что-нибудь другое», указывает эксперт.

«Такие изменения до сих пор происходили, причем порой внезапно, совершенно неожиданно для всех. И, в общем-то, несогласие граждан с тем, что прописано в этих правилах, частенько вызывало несоблюдение этих правил. Поэтому переквалификация правил дорожного движения именно в закон — это, конечно, дело исключительно правильное», — заявил Business FM Александр Морозов.

Но Михаил Блинкин остается реалистом и полагает, что хотя оформление правил отдельным законом — дело важное, но не следует ожидать, что отношение к ним граждан сразу же поменяется.
Кстати, большинство автовладельцев даже сейчас не знают, что это: федеральный закон или постановление.

«Основная разница между нами и зарубежьем заключается в том, что везде правила абсолютно универсальны», — указывает Блинкин. Более того, он привел примеры: «Госпожа Меркель у себя в Берлине ездит по общим правилам, стоит в общих пробках, король Швеции был оштрафован в Стокгольме пару лет назад за неправильную парковку, а начальник дорожной полиции города Рима был снят с работы за то, что поставил свой автомобиль на парковку, обозначенную знаком «только для инвалидов».

«Французы в Великую французскую революцию сформулировали простую фразу, одну фразу, она мне попалась на глаза и запомнилась навсегда. Фраза звучит следующим образом в переводе по-русский: Высшим сословиям по встречке не ездить!» — иронизирует Михаил Блинкин и делает вывод, что единственное, что может измениться в случае оформления ПДД федеральным законом — это то, что таким образом удастся избежать их постоянных корректировок и изменений.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".