220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Авиапассажиры расплатятся за немецкую экономность

11 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
Авиабилет для пассажира, вылетающего из аэропорта Германии, станет дороже на 14 евро из-за нового налога. Так планы Германии сократить дефицит бюджета обернутся ростом расходов для путешественников
Авиабилет для пассажира, вылетающего из аэропорта Германии, станет дороже на 14 евро из-за нового налога. Фото: AP

Авиабилет для пассажира, вылетающего из аэропорта Германии, станет дороже на 14 евро из-за нового налога. О росте цен на билеты уже заявила Air Berlin. Так планы Германии сократить дефицит бюджета обернутся ростом расходов для путешественников.

Авиакомпания Air Berlin поднимет цены на свои билеты из-за нового налога на авиаперевозчиков в Германии. Второй по величине авиаперевозчик этой страны решил переложить рост расходов на пассажиров. Об этом решении накануне заявил исполнительный директор Air Berlin Иоахим Хунольд на общем собрании директоров, пишет германская газета Handelsblatt. Дополнительные расходы авиакомпания оценивает, по словам Хунольда, в сумму от 180 до 200 млн евро.

В результате, для семьи из четырех человек, которая решит полететь в отпуск одной из известнейших авиакомпаний, траты вырастут на 60 евро, подсчитали в Air Berlin. Air Berlin уже второй раз с конца мая объявляет о риске роста цен на свои билеты. Так, в конце весны компания заявила, что из-за слабого евро в четвертом квартале может произойти подорожание билетов.

Глава компании Lufthansa Вольфганг Майрубер поспешил успокоить пассажиров, заявив, что крупнейшая германская авиакомпания может решить не перекладывать налоговые расходы на своих пассажиров.

Вся эта ситуация стала результатом планов германского правительства изменить бюджетную структуру, по которой с 2012 года все пассажирские авиаперевозки будут облагаться новым налогом. Правительство ФРГ рассчитывает таким образом получить около 1 млрд евро в год при общих намерениях сэкономить до 80 млрд бюджетных евро к 2014 году..

Авиаотрасль в штыки восприняла планы государства. «Я не знаю, что в этом социально ответственного», — заявил глава Air Berlin. По его словам, решение правительства предполагает одностороннюю нагрузку на отрасль, в то время как за последние годы автопромышленность и банки получили многомиллиардные вливания от государства.

При этом оценить реальные последствия введения такого налога никто из участников рынка не в состоянии: формулировки проекта слишком расплывчаты.

Ранее федеральный министр транспорта Петер Рамзауэр пояснял, что предполагаемый налог будет выражаться в отчислении от 8 до 14 евро с каждого авиабилета. «Это дополнительный расход для пассажиров, собирающихся как отдыхать, так и совершающих деловую поездку», — говорил ранее министр.

Канцлер Ангела Меркель заявила, что специальный сбор с пассажиров, вылетающих из германских аэропортов, будет взиматься до перехода авиации на международную систему торговли углеродными квотами.

Глава международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни назвал такие планы Германии по улучшению налоговых поступлений в свой госбюджет «отбором денег». По его мнению, это «худший вид близорукой политической безответственности».

Пассажиры, вылетающие из аэропортов Великобритании, уже платят «экологический» налог, и, как ожидается, этой осенью он будет увеличен. Но британское правительство пообещало заменить налог на каждого отдельного пассажира налогом на все судно. Таким образом, сборами будут облагаться не только пассажирские, но и грузовые авиаперевозки, напоминает британская газета The Times.

По прогнозам IATA, Европа будет единственным регионом мира, чьи авиакомпании отработают текущий год в убыток. Потери, как ожидается, составят 2,8 млрд долларов в 2010 году. В 2009 году европейские авиакомпании недосчитались 4,3 млрд долларов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".