220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Домодедово» тянут в узел

23 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами, считают в правительстве. Эксперты опасаются, что это может сигнализировать о разворачивающейся борьбе за самый инвестиционно привлекательный аэропорт — «Домодедово»
Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами. Фото: РИА Новости

Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперты опасаются, что это может сигнализировать о разворачивающейся борьбе за самый инвестиционно привлекательный аэропорт — «Домодедово».

Инвестиционные эксперты в лице «Тройки Диалог» и Credit Suisse посоветовали российскому правительству провести переговоры владельцев «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Об этом на правительственном часе в Совете Федерации заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Переговоры с участием всех трех аэропортов нужны, чтобы определить дальнейшее развитие московского авиаузла (МАУ).

Решения по одному аэропорту в Москве не смогут ничего решить в плане развития всей авиаинфраструктуры в столице, сослался Шувалов на предварительное заключение экспертов. Сейчас же в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов — между «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово», — что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами. «Поэтому, скорее всего, придется вести переговоры с другими инвесторами, чтобы определить судьбу московского авиаузла», — заключил Игорь Шувалов.

Чиновник упомянул, что принятие решений осложняют разные типы собственников у московских аэропортов. «Мы им говорим, что у нас есть сложности, так как «Домодедово» — частный аэропорт, «Внуково» — наполовину частный, а в какой-то части принадлежит правительству Москвы. Они на это говорят: ну тогда не ставьте перед нами неисполнимых целей. Хотите найти только инвестора — мы вам дадим инвестора. Но только тогда никому не объясняйте, что в Москве будет создана уникальная, правильная инфраструктура по обеспечению перевозок», — рассказал сенаторам о ходе дискуссий с консультантами Шувалов.

«У нас есть возможности строить в «Шереметьево» новую взлетно-посадочную полосу», — сказал Шувалов. Но новая полоса может ограничить развитие «Внуково», у которого также есть планы по строительству новой полосы. «Поэтому мы можем административно на эти вещи влиять, но все это будет не очень разумно», — посетовал чиновник.

С московским авиаузлом сложилась действительно беспрецедентная ситуация, соглашается эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. «Это странная ситуация, в отличие от Европы, где у аэропортов есть профиль — кто-то занимается чартерами, кто-то внутренними рейсами, кто-то регулярными международными и так далее, — говорит эксперт в интервью BFM.ru. — Но ситуация с прибыльностью по статистике сейчас обстоит так: если, условно говоря, с пассажира на внутренних рейсах аэропорт зарабатывает рубль, на рейсах по СНГ — 2 рубля, то на регулярных международных — 4 рубля. Тот, кто получит международные регулярные перевозки, тот и получит главную прибыль».

В результате, основная борьба за прибыль разворачивается между «Шереметьево» и «Домодедово». «У «Шереметьево» есть определенный административный ресурс в лице «Аэрофлота», «Минтранса». «Домодедово» тут будет сложнее, он был создан с нуля, но при этом ему удается уже два года подряд завоевывать звание лучшего аэропорта московского авиаузла», — напоминает BFM.ru Александр Филимонов.

Ситуация с московскими аэропортами очень сильно политизирована, заявил BFM.ru представитель одной из авиакомпании, базирующейся в МАУ, пожелавший остаться анонимным. «Домодедово» — один из немногих инвестиционно привлекательных аэропортов под частным управлением, и уже давно находится под пристальным вниманием заинтересованных сторон.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".