220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Дубай открывает громадный аэропорт

26 Июня 2010 0 комментариев Распечатать
В Дубае открывается крупнейший в мире аэропорт «Аль-Мактум» с пятью параллельными взлетно-посадочными полосами, который потеснит на первом месте среди крупнейших хабов мира международный аэропорт в Атланте
Фото: airport-technology.com

В воскресенье, 27 июня, в Дубае открывается крупнейший в мире аэропорт «Аль-Мактум» с пятью параллельными взлетно-посадочными полосами, который потеснит на первом месте среди крупнейших хабов мира международный аэропорт в Атланте. Энтузиасты видят в перспективе огромный авиаузел с четырьмя терминалами и пассажиропотоком больше, чем в чикагском О’Хара и лондонском Хитроу, вместе взятых.

«Аль-Мактум», расположенный в 40 километрах от Дубайского международного аэропорта в районе Джебель-Али, где также находится одноименная свободная экономическая зона и крупнейший на Ближнем Востоке морской порт, станет частью огромного комплекса Dubai World Central.

Пока в комплексе «Аль-Мактум», названном в честь правящей династии, построена только одна взлетно-посадочная полоса. На начальном этапе аэропорт будет обслуживать только грузовые рейсы. Первый пассажирский терминал откроется не раньше марта. Совокупная стоимость проекта с учетом прилегающей застройки, деловых и жилых комплексов, которые планируется возвести по соседству, оценивается в 32 млрд долларов, пишет Associated Press.

В сегодняшних сложных условиях очередной гигантский проект Дубая выглядит как большая авантюра: грандиозные планы и проекты города-государства меркнут на фоне огромных финансовых сложностей, связанных с их реализацией.

Когда-то Дубай уже опроверг сомнения скептиков. Так, действующий дубайский аэропорт в свое время всего за несколько десятилетий превратился в один из самых активных международных транзитных авиаузлов. Остается только вопрос, сможет ли эмират привлечь необходимый объем клиентов, чтобы оправдать масштабы проекта «Аль-Мактум», который должен соединить транспортные потоки из самых разных регионов и коммерческих центров мира.

Новый аэропорт, который предполагается развивать поэтапно в течение двадцати лет, был запланирован задолго до начала экономического кризиса, обернувшегося для Дубая огромными финансовыми проблемами. Долги эмирата составляют более 100 млрд долларов. В значительной мере эти суммы связаны с подобными мегапроектами, которые призваны стать лучшими и уникальными в своем роде, чтобы повысить престиж Дубая и привлечь огромные финансовые потоки, комментирует Associated Press.

Как бы то ни было, долговой кризис Дубая не подорвал планы по строительству аэропорта. «О сокращении проекта речи не идет», — заявил исполнительный директор госкомпании Dubai Airports Пол Гриффитс (Paul Griffiths). Дубай намерен стать лидером в этой отрасли, и весь мир может в этом убедиться, считает Гриффитс.

Хотя действующий аэропорт Дубая — один из самых загруженных в мире, он, тем не менее, работает не на полную мощность, пишет Associated Press. Гриффитс утверждает, что новый аэропорт необходим хотя бы потому, что в пиковые периоды имеющийся авиаузел не справляется с нагрузкой. Именно по этой причине сейчас там строится дополнительный терминал, даже несмотря на то, что основное внимание уделяется проекту «Аль-Мактум».

В конечном итоге новый авиаузел будет обслуживать до 160 млн пассажиров в год, через него будет проходить 12 млн тонн грузов. Если удастся выйти на достаточный уровень загрузки, дубайский «Аль-Мактум» опередит крупнейший пассажирский авиахаб Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте.

В 2008 году, согласно последней статистике отраслевой ассоциации Airports Council International, дубайский аэропорт принял примерно 37,4 млн пассажиров, в то время как аэропорт Атланты — более 90 млн.

Однако Dubai International демонстрирует быстрый рост. По предварительным данным за 2009 год, пассажиропоток вырос на 9% до 40,9 млн человек. Значительная доля этого трафика приходится на стремительно растущую и прибыльную авиакомпанию Emirates, которую долговой кризис Дубая почти не затронул, пишет Associated Press. Emirates набирает обороты. Недавно стало известно, что компания разместила огромный заказ на 32 самолета Airbus A380 в дополнение к ранее заказанным 58 самолетам.

Договоренности с аэропортом уже достигли 10 авиалиний, сообщает со ссылкой на Гриффитса Associated Press. Пока не сообщается, какая именно компания будет совершать рейс в день открытия.

По словам Гриффитса, застройщики не рассчитывают на моментальный рывок к успеху. «Чтобы развить такой огромный комплекс, потребуется какое-то время. Эти планы носят долгосрочный характер», — заявил Гриффитс.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".