220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Путин въехал в пробку на дороге в «Шереметьево»

1 Июля 2010 0 комментариев Распечатать
Премьер России Владимир Путин озаботился ситуацией на Ленинградке. Он поручил вице-премьеру Сергею Иванову поработать с властями Москвы и избавить пассажиров аэропорта от многочасовой пробки
Равноценных путей объезда для того, чтобы добраться в аэропорт «Шереметьево», нет. Фото: ИТАР-ТАСС

Ситуация с колоссальными пробками на пути пассажиров к аэропорту «Шереметьево» вышла на высший уровень. Премьер-министр России Владимир Путин призвал найти решение этой проблемы. «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», — обратился Путин к вице-премьеру России Сергею Иванову. «Не добраться до «Шереметьево», жалуются люди», — посетовал премьер-министр, передает «РИА Новости» с заседания президиума правительства.

Иванов признал наличие проблемы и заявил в ответ Путину, что дорога до «Шереметьево» из столицы «съедает» 4-5 часов. «Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому», — добавил чиновник.

Виновник транспортного коллапса на подъезде к аэропорту «Шереметьево» — «ничей» мост. Московские власти заявляют, что проблемный участок трассы относится к Химкам, но Московская область не принимает его из-за проблем с финансированием.

Вокруг очередной стадии ремонта Ленинградского шоссе разгорелся скандал. С обвинением в нарушении конкуренции со стороны московской мэрии выступил глава аэропорта «Шереметьево». Гораздо больше шансов добиться в суде компенсации у пассажиров, опоздавших на свои рейсы.


Фото: mm-vasilenko.livejournal.com

Путепровод на 24-м километре Ленинградского шоссе почти полностью перекрыли из-за ремонта на предыдущих выходных, хотя до конца недели к работам так и не приступили. Как ранее сообщал BFM.ru, из-за аварийного состоянии сооружения над путями Октябрьской железной дороги был закрыт съезд с Международного шоссе на Ленинградку в сторону Москвы. При этом на аварийном мосту оставили по одной полосе для проезда в сторону области и к столице, что породило пробки до 25 км длиной.

К концу рабочей недели ситуация с дорогой к «Шереметьево» накалилась до предела. Открытую войну московскому правительству, с разрешения которого был начал внезапный ремонт дороги, объявил генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко. В своем блоге в «Живом журнале» он опубликовал обращение, на которое, как надеется топ-менеджер, ему ответит сам мэр Москвы Юрий Лужков.

«Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?» — взывает в своем посте Василенко.

Впрочем, у главы «Шереметьево» есть и свое объяснение. «Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», — рассуждает блоггер mm_vasilenko.

Вполне возможно, что в связи с создавшимися дорожными затруднениями в районе Ленинградского шоссе транспортные потоки будут действительно перенаправлены во «Внуково», говорит BFM.ru Татьяна Шалина, директор саморегулируемой организации «Альянс строителей». «Грузоперевозчики поедут во «Внуково», чтоб не стоять в пробке, и воспользуются услугами нового терминала. Авиакомпании начнут чаще сажать самолеты не в «Шереметьево», а в других аэропортах, в том числе и «Внуково». С увеличением притока клиентов растет и доход аэропорта», — говорит эксперт.

По словам главы аэропорта, ему «плевать» на предупреждения его коллег о том, что не стоит «ссориться с Московскими властями». «Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства… Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей — это преступление!», — считает Михаил Василенко.

Однако, как утверждает в интервью BFM.ru префект Северного административного округа Олег Митволь, московское правительство здесь ни при чем, а проблемный ремонтирующийся мост к Москве не относится. «Это город Химки. Это Московская область. Это 24 км от МКАДа. Дело в том, что было постановление правительства о передаче этого объекта Московской области еще в 2008 году. Но Московская область пишет, что пока нет денег, мы принять не можем. Вот из-за этого вся проблема», — объяснил BFM.ru Митволь. На вопрос о том, как со своей стороны САО пытается минимизировать последствия транспортного коллапса, Митволь заявил: «У нас работы проводятся. У нас идет работа по Ленинградке, но пробка там в одном месте, на 24-м километре».

Отметим, что ремонт путепровода на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался по постановлению именно московского правительства 26 июня.

Равноценных путей объезда для того, чтобы добраться в аэропорт «Шереметьево», нет. Дмитровское, Пятницкое, Новосходненское шоссе и Волоколамка встали в пробках вслед за Ленинградкой. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты, в том числе Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и другие. «В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту», — описывает транспортный коллапс Василенко. Дорога из Шереметьево в Москву занимает сейчас, по данным главы «Шереметьево», около четырех часов. Добраться из столицы до аэропорта по трассе и объездным дорогам можно за четыре-пять часов.

Единственный относительно надежный способ добраться сейчас до «Шереметьево» из Москвы — поезда «Аэроэкспресса», на которые в последние дни легла часть нагрузки пассажиропотока. Однако стоит быть готовым к тому, что если билет на экспресс не был куплен заранее (например, через интернет-сайт «Аэроэкспресса»), велик шанс пропустить ближайший по времени отправления поезд из-за гигантских очередей в кассы на Белорусском вокзале. Кроме того, купившему билет пассажиру может предстоять поездка в тамбуре экспресса — из-за наплыва пассажиров в вагонах не остается свободных мест за 15 минут до отправления состава в аэропорт.

Трансфер между терминалами «Шереметьево» также затруднен. Как сообщили BFM.ru в пресс-службе аэропорта, для облегчения сообщения между терминалами аэропорт пустил автобусы по внутреннему радиусу своей территории. Однако расписание «шаттлов» пока непредсказуемо: в среду вечером корреспонденту BFM.ru пришлось ожидать бесплатного автобуса из терминала «F» в терминал «B» более часа.

На запрос BFM.ru относительно того, какие меры, помимо организации сообщения между терминалами, предпринимает аэропорт, в пресс-службе «Шереметьево» не смогли оперативно ответить.

Претензии главы аэропорта «Шереметьево» имеют основания, но на практике ему вряд ли удастся доказать в суде, что ремонт дороги вызван намерением мэрии нанести вред конкуренту и, в частности, парализовать работу одного из аэропортов Москвы в целях увеличения оборота другого.

«Для этого необходимо иметь прямые доказательства такого умысла, косвенных причин будет недостаточно. В любом случае, при ремонте участка транспортных магистралей инициатор работ должен был обеспечить альтернативный проезд, при этом допускается уменьшение пропускной способности объездной трассы», — говорит BFM.ru ведущий юрист компании «Налоговик» Евгений Максимов.

По российским законам, дискриминационные условия — это, в частности, условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим субъектом. «Иными словами, ущемление прав одного субъекта в интересах другого. Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко ставит вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Но в данном случае доступ ограничен не для каких-то определенных лиц. Добраться до «Шереметьево» трудно всем, страдают тысячи людей. От творящейся на Ленинградском шоссе ситуации не выигрывает никто», — говорит Татьяна Шалина из «Альянса строителей».

Между тем, факт того, что движение по трассе было ограничено, но ремонтные работы не начались, дает основание предъявлять претензии к организатору таких действий, в том числе и через суд, говорит Максимов. «Люди, пострадавшие от такого ограничения движения, опоздавшие на авиарейс, вправе предъявить к организаторам и исполнителям ремонтных работ претензии за понесенный ущерб от финансовых потерь», — говорит Евгений Максимов.

Пострадавшие пассажиры могут потребовать возместить им расходы на авиабилеты, неиспользованные путевки, сорванные деловые встречи и так далее, а также добиваться компенсации полученного морального вреда и неполученной выгоды. «Для этого достаточно в иске документально подтвердить факт опоздания на рейс по причине нахождения в пробке на участке принудительного ограничения движения», — советует юрист компании «Налоговик».

YMaps.jQuery(function () { var map = new YMaps.Map(YMaps.jQuery("#YMapsID-5440")[0]); map.setCenter(new YMaps.GeoPoint(37.386635,55.929677), 13, YMaps.MapType.MAP); map.addControl(new YMaps.Zoom()); map.addControl(new YMaps.ToolBar()); map.addControl(new YMaps.TypeControl()); YMaps.Styles.add("constructor#pmrdmPlacemark", { iconStyle : { href : "http://api-maps.yandex.ru/i/0.3/placemarks/pmrdm.png", size : new YMaps.Point(28,29), offset: new YMaps.Point(-8,-27) } }); map.addOverlay(createObject("Placemark", new YMaps.GeoPoint(37.393158,55.920135), "constructor#pmrdmPlacemark", "")); function createObject (type, point, style, description) { var allowObjects = ["Placemark", "Polyline", "Polygon"], index = YMaps.jQuery.inArray( type, allowObjects), constructor = allowObjects[(index == -1) ? 0 : index]; description = description || ""; var object = new YMaps[constructor](point, {style: style, hasBalloon : !!description}); object.description = description; return object; } });   Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".