220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

На одном из минских перекрестков планируется установить беспроводные детекторы транспорта

8 Декабря 2010 0 комментариев Распечатать
В столице на пересечении улиц Кижеватова и Серова планируется установить беспроводные детектор.

В столице на пересечении улиц Кижеватова и Серова планируется установить беспроводные детекторы транспорта, рассказали в Минской ГАИ. По словам специалистов, это позволит в автоматическом режиме регулировать движение потока, в частности, при возникновении заторов.

Что представляет собой новшество? Нечто подобное сделано в Каунасе на одном из наиболее оживленных и проблемных перекрестков, рядом с которым расположено множество так называемых объектов притяжения — магазинов, супермаркетов, торговых центров. Их владельцы подсчитали, что несут убытки из-за плохой организации дорожного движения: из-за постоянных заторов количество покупателей снизилось, район потерял привлекательность для потенциальных клиентов. Бизнесмены были заинтересованы в улучшении транспортной ситуации.

Решение нашла голландская фирма, предложившая проект организации дорожного движения с применением последних разработок, в частности, беспроводных детекторов транспорта. Устройства измеряют время простоя транспорта, среднюю скорость потока, количество проезжающих машин, а также определяют направление движения и тип транспортного средства.

Детекторы транспорта монтируются в проезжую часть и по беспроводным каналам связи передают информацию о транспортных потоках через дорожный контроллер в центр управления светофором. Дальность действия — 30 метров от приемника. Как только устройство фиксирует, что на определенном расстоянии от перекрестка остановился поток, оно дает сигнал о включении зеленого сигнала светофора. Если перекресток по-прежнему заполнен, то время проезда увеличивается.

Информация от детекторов транспорта передается также на метеорологические станции или другие системы для сбора статистических данных.

Проект в Каунасе финансировался из инвестиционных средств торговых центров и из муниципального бюджета. Стоимость реконструкции перекрестка и прилегающих к нему небольших перекрестков составила около 180 тысяч долларов (без укладки дорожного полотна).

В ГАИ напомнили, что используемые в Минске в качестве детекторов транспорта технологии очень чувствительны к неровностям проезжей части и требуют проводного соединения, а средний срок их службы в условиях Беларуси — не более 6 месяцев. В конце 1980-х практически каждый перекресток в городе имел такие детекторы транспорта, но из-за низкого качества дорожного полотна минских улиц они остались только на двух улицах — Логойском тракте и ул. Орловской.

«Тем не менее это позволяет в реальном времени влиять на ситуацию с дорожным движением. На этих улицах реализован один из лучших режимов „зеленая волна“ по времени суток и дням недели, — считают специалисты. — А новое устройство позволит более эффективно реагировать на появление заторов. Если опыт использования беспроводных детекторов транспорта будет признан успешным, то подобные решения будут применяться и на других напряженных перекрестках Минска».


Источник: Onliner.by

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".