220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Швейцария строит самую длинную дорогу под землей

18 Октября 2010 0 комментариев Распечатать
Бригады проходчиков, прокладывающие с севера и юга тоннель под Готардским массивом в Швейцарских Альпах, в пятницу должны завершить сквозное бурение и выйти навстречу друг другу.

Бригады проходчиков, прокладывающие с севера и юга тоннель под Готардским массивом в Швейцарских Альпах, в пятницу должны завершить сквозное бурение и выйти навстречу друг другу. Это будет самая длинная подземная железнодорожная ветка в мире, которая в перспективе позволит перенести на рельсы значительную долю грузового сообщения с европейских автомагистралей, пишет The Wall Street Journal.

По 57-километровому тоннелю, соединяющему швейцарские города Эрстфельд к северу от Альп и Бодио на юге, предполагается пустить международные поезда, развивающие скорость до 250 км/ч. Стоимость проекта составляет около 10 млрд швейцарских франков (10,4 млрд долларов).

Швейцарцы дали согласие на этот проект на референдуме 1998 года. Тоннель позволяет решить экологические и логистические проблемы, возникающие с ростом потока большегрузного транспорта через территорию Швейцарии с юга и севера Европы. Когда будет открыто сообщение по тоннелю (вероятно, в конце 2017 года), время в пути от Цюриха до Милана сократится с 3,5 часов до 2,5 часов, будет создана ось сообщения с севера на юг между Роттердамом и Генуей.

Завершающий этап встречной проходки, при котором будет присутствовать министр транспорта Швейцарии Мориц Лойенбергер и руководители строительных концернов-подрядчиков, будет транслироваться по швейцарскому телевидению.

Новый тоннель в Швейцарии будет длиннее Сэйкана в Японии, который соединил острова Хоккайдо и Хонсю. Это уже третья подземная ветка, прокладываемая через Готардский массив. Первый Сен-Готардский тоннель был построен в 1880 году, спустя сто лет появился еще один.

Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG, в строительстве участвовали в числе цементный концерн Holcim, поставщик изоляционных материалов Sika, строительный конгломерат Implenia. Около 2500 горнорабочих со всей Европы и Южной Африки работали круглосуточно, чтобы пробурить около 27 млн тонн породы.

Объем транспортного потока через альпийские маршруты увеличивается в два раза каждые восемь лет, в 2009 году он достигал около 14 млн тонн грузов, согласно данным Швейцарского федерального управления транспорт. Благодаря новой Готардской ветке и тоннелю Лечберг грузовая пропускная способность в этом регионе вырастет до 50 млн тонн к 2030 году.

Полезный эффект для швейцарской экономики просчитать трудно, признают эксперты, но новый проект обеспечит структурные и коммерческие преимущества в будущем. Сокращение временных и финансовых издержек для участников рынка грузоперевозок и логистики означает в конечном итоге рост доходов, пояснил The Wall Street Journal Йоахим Шепфер, коммерческий директор транспортной компании BLS Cargo, на которую приходится около 40% рынка грузоперевозок в стране.

Но чтобы европейская грузовая железнодорожная сеть была эффективной, необходимым условием является готовность соседей Швейцарии провести модернизацию инфраструктуры на своей территории. «На этот счет у швейцарских обозревателей есть определенные сомнения», — пишет The Wall Street Journal.

«Со временем железнодорожные грузоперевозки будут становиться более привлекательными, но сеть должна работать гладко от участка к участку, в каждой стране, пока это не так, едва ли в Европе удастся увеличить долю рынка для этого вида транспорта сверх сегодняшних 10%», — говорит аналитик по транспорту ING Аксель Фанхофф.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".