220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Дочка» «Газпрома» взяла дорогу на Минск

29 Октября 2008 0 комментариев Распечатать
«Лидер» построит платный съезд с М1 на МКАД
Фото: ИТАР-ТАСС

Консорциум «Главная дорога» во главе с УК «Лидер» построит новый выход на Московскую кольцевую автодорогу с трассы Москва-Минск. В результате на МКАДе появится платная развязка, а инвесторы получат прекрасную возможность подключиться к долгосрочному проекту со стабильным госфинасированием. Километр трассы обойдется в 50 млн долларов, или в 3,5 раза дороже, чем в Норвегии.

В ближайшие полгода Росавтодор и ОАО «Главная дорога» заключат концессионное соглашение на строительство платного выхода на МКАД с трассы Москва-Минск, говорится в опубликованном сообщении УК «Лидер. УК «Лидер» структура аффилированная с «Газпромом». Наряду с консорциумом ОАО «Главная дорога» УК «Лидер» также сформирован консорциум ОАО «Столичный тракт». В оба консорциума входят ОАО «Газпромбанк», ООО «Стройгазконсалтинг», а также крупнейшие международные инфраструктурные компании, среди которых португальская Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion. Австрийская Alpine Bau одна из самых крупных в Европе компаний в секторе конструирования и строительства автодорог, в 2007 году выполнившая строительство на сумму 2,6 млрд. евро. Компании Brisa Auto-Estradas de Portugal SA и FCC Construccion SA крупнейшие международные компании, одновременно выполняющие функции строительства и эксплуатации дорог.

В сентябре ОАО «Главная дорога» и ОАО «Столичный тракт» направили официальные предложения в Минтранс, содержащие разработанные при участии европейских компаний условия строительства, финансирования и эксплуатации платного выхода на МКАД с трассы Москва-Минск, а также скоростной автомобильной дороги Москва Санкт-Петербург на участке с 15 по 58-й км. Как заявил тогда руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ УК «Лидер» Сергей Кербер, участие зарубежных и российских компаний в разработке конкурсных предложений позволило сделать их сбалансированными по стоимости, срокам и техническим параметрам реализации проектов.

Как заявил 17 сентября на брифинге замминистра транспорта Александр Мишарин, конкурсное предложение по 18,5 км съезда с МКАД на трассу Москва-Минск представил единственный участник консорциум ОАО «Главная дорога». Вторым участником по этому проекту должен был стать консорциум «Западная дорожная концессия», основу которого составили итальянские дорожные компании. Однако последний отказался от участия в конкурсе. «Итальянцы, к сожалению, отозвали свою заявку накануне, и у «Лидера» теперь одна интрига: либо он допущен, либо он не выполнил какие-либо условия конкурсной документации, уточнял тогда замминистра. Но у меня нет оснований полагать, что он не выполнил каких-то условий».

Поэтому теперь сформированным УК «Лидером» консорциумам, скорее всего, придется реализовывать оба проекта. Помимо этого УК «Лидер» участвует в создании, реконструкции и эксплуатации объектов аэропорта «Пулково».
Строительство участка автодороги на Минск длиной 18,5 км оценено в 25 млрд рублей. Чуть меньше половины этой суммы (11 млрд. руб.) должен выделить Инвестфонд, а остальное составят средства консорциума. В настоящее время в Росавтодоре идет подготовка концессионной документации, и по условиям соглашения выход на МКАД будет построен и передан в концессию на 30 лет. Новый выход на МКАД федеральной трассы М-1 «Беларусь» Москва-Минск соединит автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с улицей Молодогвардейской до федеральной автодороги М-1 «Беларусь», а расчетная скорость движения по магистрали составит 120 км/ч.

Смета расходов предполагает, что строительство дороги по текущему текущему курсу ЦБ обойдется в 50 млн долларов (39,3 млн евро) за 1 км пути. Строительство одного км платной дороги в сходной по природным условиям Норвегии стоило 14 млн долларов за км, а в Китае и вовсе в среднем 700 тыс. долларов. Таким образом, километр трассы, возводимой УК «Лидер» обойдется примерно в 3,5 раз дороже, чем в Норвегии.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Михаила Нестерова, все эти инфраструктурные проекты для России являются абсолютно новыми и их можно расценивать как венчур. По его словам, для крупных инвесторов они привлекательны тем, что они являются долгосрочными и на них выделяются значительные суммы, которые трудно проконтролировать; при этом финансирование подобных проектов, как правило, является завышенным, что облегчает «распил» выделенных на них госсредств.

«В лучшем случае эти дороги окупятся через 20 лет, а в худшем через 30-40, поэтому инвесторов интересует не столько возможность эксплуатации дороги, сколько выделенное на ее строительство финансирование», — считает Нестеров.
Вызывает сомнения и цена, которую в будущем предстоит заплатить автомобилистам за путешествие по платным дорогам. По словам министра транспорта Александра Мишарина, средневзвешенный тариф составит 4,2 — 4,9 рубля за 1 км (или около 91 рубля за строящийся участок). «Конечно, такие проекты являются привлекательными для инвесторов, но в наших условиях предполагаемые тарифы смотрятся непропропорционально высокими относительно доходов значительной части автомобилистов», считает аналитик ИК «Проспект» Ольга Тычкова. «Во Франции есть платные дороги, где тариф составляет 23 евро за км, хотя в Германии и Италии тарифы, как правило, меньше. Но для России заявленные тарифы выглядят завышенными», заключил Нестеров.

Алексей Щеглов
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".