220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Сибирь» не хочет под госконтроль

15 Декабря 2008 0 комментариев Распечатать
«Сибирь» и Национальная резервная корпорация, принадлежащая бизнесмену Александру Лебедеву, подписали коммюнике о намерениях объединить авиационные активы и последующем создании перевозчика с тем же названием
Компании S7 все-таки придется обьединяться с кем-то. Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) Владислав Филев пожаловался в ФАС и Минэкономразвития на министра транспорта Игоря Левитина. Министр, по мнению Филева, намерен блокировать выделение господдержки для «Сибири» до тех пор, пока та не согласится на слияние с «Аэрофлотом». При этом позицию Минтранса, естественно, разделяют госбанки — Владислав Филев утверждает, что в Сбербанке и ВТБ выдачу кредитов компании поставили в зависимость от позиции министерства.

«Кризисная ситуация в отрасли используется для поглощения авиакомпании «Сибирь» при активном включении административного ресурса, — утверждает  глава авиакомпании в письме  Эльвире Набиуллиной. — При этом господдержка, изначально нацеленная на стабилизацию рынка, используется как инструмент недобросовестной конкуренции».

Впрочем, Филев не сидит сложа руки в ожидании содействия ведомств. На прошлой неделе «Сибирь» и «Национальная резервная корпорация», принадлежащая бизнесмену Александру Лебедеву, подписали коммюнике о намерениях объединить авиационные активы и последующем создании перевозчика с тем же названием.

Согласно договоренности между Лебедевым и акционерами S7 супругами Филевыми, гендиректором «Сибири» останется Владислав Филев. НРК передает единому перевозчику авиакомпании Red Wings, Blue Wings и авиализинговую Alpstream. В свою очередь, S7 отдает своего основного перевозчика, а также туристические, сервисные и авиализинговые компании.

При этом, по словам официального представителя компании «Сибирь» Ирины Колесниковой, совладельцы будут равны: «Планируется, что государственный пакет на начальном этапе будет выкуплен НРК. Компания создается по принципу открытой архитектуры и ни одна из сторон не стремится к получению контроля над объединенной компанией. Планируется и привлечение третьего партнера, который сможет приобрести акции «Сибири»».

Сообщается, что новый перевозчик будет стремиться выйти на рынок с нулевым долгом, а также значительно расширить парк самолетов. Начиная с 2009 года партнеры намерены приобрести 20 лайнеров Ту-204, 20 региональных самолетов Sukhoi SuperJet и до 55 новых самолетов семейства А-320. Эксперты полагают, что с такими ресурсами новой компании «Аэрофлот» может не удержать лидерство на рынке.

По мнению Александра Лебедева, власти неэффективно управляют имеющимися авиационными активами — напомним, в «Аэрофлоте» Росимуществу принадлежит 51% акций, а новая авиакомпания «Росавиа», созданная на базе маршрутных сетей и авиапарка «Атлант-Союза» и еще 11 авиаперевозчиков (в том числе «КрасЭйр»), принадлежит правительству Москвы и госкорпорации «Ростехнологии».

«Теперь государство зачем-то делает «Росавиа». Мы [НРК] из «Аэрофлота» уходим, поэтому государство могло бы переставить «Росавиа» в «Аэрофлот» — сама по себе «Росавиа» никогда не полетит, — отмечает Лебедев. — Государство должно за пакет «Аэрофлота» передать нам минимум 400 млн долларов. Пакет наш стоит 750, значит, они могут обменять часть пакета на ненужные активы, включая 26% «Сибири»».

С реализацией 30% акций «Аэрофлота», принадлежащих НРК, пока не все ясно, считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. «Цена всей сделки для НРК с учетом погашения долгов «Сибири» называется в районе 200-250 млн долларов. Однако в предложении, которое поступило от Лебедева, участвует и покупка государством принадлежащего НРК пакета «Аэрофлота». Если государство откажется по каким-то причинам забрать этот 30% пакет, вся сделка станет проблематичной». Задолженность «Сибири» без учета кредитов и займов составляет 3,16 млрд рублей.

Как ранее сообщал BFM.ru, в начале декабря Александр Лебедев направил письмо первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, в котором практически в ультимативной форме предложил государству снизить долю участия в акционерном капитале «Аэрофлота» в обмен на внесение в уставный капитал авиакомпании инвестиционных активов на сумму 1–1,5 млрд долларов. Похоже, инициатива бизнесмена не нашла отклика: в случае отказа он намеревался продать свой пакет в «Аэрофлоте» по средней цене рынка за шесть последних месяцев.

Через неделю после письма Лебедева стало известно о том, что «Аэрофлот» приостановил переговоры о слиянии с «Сибирью», сославшись на рискованность объединения в преддверии резкого спада спроса на авиаперевозки. Тогда гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов отмечал, что его компания не будет претендовать на пакет частных акционеров авиакомпании «Сибирь», однако не отказывается от планов получить у государства блокпакет «Сибири».

В той же публикации сообщалось, что совет директоров «Сибири» выбрал иностранную инвесткомпанию для оценки своих активов. После этого Владислав и Наталья Филевы перешли к решительным действиям: по неофициальным данным, они продали свою чартерную дочернюю авиакомпанию «Глобус» структурам группы «Ист Лайн» (управляет аэропортом Домодедово) за долги, накопленные «Сибирью». В распоряжении «Глобуса» имеется флот из четырех самолетов Boeing-737-400 и трех Boeing-737-800.

Комментируя сделку, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что регулярные перевозки S7 от потери «Глобуса» не пострадают, хотя перевозчик и является «достаточно ликвидным активом». Эксперт указывает на первый за время кризиса прецедент, когда авиакомпания и ее кредитор согласились на продажу активов за долги, и считает вероятным накопление пула авиаактивов у Домодедово, из которого можно создать новую авиакомпанию.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".