220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Наживающихся на кризисе надо национализировать»

13 Января 2009 0 комментариев Распечатать
12 января лидер входящего в межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА) профсоюза завода «Форд-Всеволожск» Алексей Этманов заявил, что его работники разработали свою антикризисную программу. В интервью BFM.ru он рассказал, что это за меры
Алексей Этманов. Фото: ИТАР-ТАСС

12 января лидер входящего в межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА) профсоюза завода «Форд-Всеволожск» Алексей Этманов заявил, что МПРА готово взять на себя контроль за идущими в автопром от государства деньгами*. В интервью BFM.ru он рассказал, как кризис отразился на автомобильной отрасли.

— Как вы считаете, выделенных правительством 200 млрд рублей в качестве помощи автопрому хватит для поддержки отрасли?

— Если эти средства будут идти туда, куда они направлены, то их должно хватить для поддержки «ВАЗа», «ГАЗа», «КАМАЗа» и других предприятий. Просто нужен контроль за их расходованием.

— А сейчас механизм такого контроля есть?

— Сейчас такого механизма нет, и мы предлагаем создать Антикризисный центр с участием профсоюзов, чтобы наши представители были допущены к контролю за расходованием этих средств.

— И это предложение встречает сопротивление властей и владельцев автозаводов?

— Понимаете, заявление совета профсоюза МПРА о создании такой контролирующей организации мы даже еще не отправили ни в правительство, ни в другие инстанции, поэтому говорить о каком-либо сопротивлении я бы пока не стал. Мы входим во Всероссийскую конфедерацию труда, и это обращение было отослано ее президенту Борису Кравченко, чтобы он его озвучил на ближайшем заседании Трехсторонней комиссии, куда он входит.

— А когда, как вы рассчитываете, правительство отреагирует на предложения профсоюзов?

— Мы рассчитываем, что правительство нас хотя бы услышит, но я не могу назвать сроков, так как в ближайшие дни это обращение будет только отослано.

— Какая сейчас складывается ситуация в автомобильной отрасли?

— На сегодняшний день мы уже видим ситуации, когда персонал автозаводов отправляют в отпуска даже без оплаты. То есть не за горами и сокращения. В целом, в настоящий период автомобильные предприятия будут пытаться активизировать свое производство, оставляя при этом людей за бортом.

— То есть активизация производства будет происходить за счет сокращения рабочих штатов?

— Абсолютно верно. Планируется значительное сокращение численности работающих.

— А на каких производствах будут происходить сокращения? Вы уже знаете, сколько работников будет уволено на вашем заводе?

— Первые тревожные звонки есть уже на всех предприятиях. Что касается нашего завода во Всеволожске, то пока руководство не озвучило таких планов, и мы надеемся, что оно не займет подобную позицию. Но, как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему.

— Некоторые эксперты утверждают, что производительность труда в российском автопроме отстает от уровня развитых стран, на заводах задействована избыточная рабочая сила, и поэтому сокращение части такого персонала неизбежно и даже желательно.

— Эти эксперты пользуются какими-то своими выкладками, но мы считаем, что трудящиеся на этих предприятиях не виноваты в таком положении дел. Если же действительно есть излишек работников и руководство предприятия собирается его сокращать, то это надо делать в рамках законодательства и при этом предоставлять им новые рабочие места.

— На днях вступило в действие решение правительства о повышение пошлин на импортные автомобили. Как известно, Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) поддержала эту меру. А какую позицию по этой проблеме занял ваш профсоюз?

— Решение об увеличении импортных пошлин с нами не согласовывалось, поэтому как мы могли его поддержать? (смеется)

— Как будет развиваться ситуация дальше? Можно ли рассчитывать, что автомобильная отрасль вскоре оживет?

— Давайте, я буду осторожен в оценках. Мы надеемся, что производство оживет и это позволит сохранить занятость.

— Насколько верны слухи о том, что на заводе «Форд» создается второй профсоюз, параллельный вашему? Не несет ли создание второго-третьего профсоюза угрозу интересам защиты работников?

— Наличие двух-трех профсоюзов на предприятии — это не угроза, а вариант нормального демократичного развития. И если эти люди будут работать в интересах трудящихся, то мы будем с ними сотрудничать, а если будут работать против этих интересов — то нет.

— А кто эти люди вы в курсе? Чьи интересы они представляют?

— Пока нам это не ясно.

*В обращении МПРА к российскому правительству, в частности, говорится:

«Ответственность за кризис должны нести в первую очередь те, кто в нем виновны. Компании должны открыть информацию о своих прибылях, опубликовать в СМИ доходы своих топ-менеджеров и сокращать расходы на их содержание, если планируется сокращение доходов работников.

В Тольятти и в Таганроге рабочие уже ощутили сокращение затрат на предприятиях. На этих заводах убирают премиальные выплаты, которые составляют около 30% от всей заработной платы.

Мы отмечаем рост агрессивных действий со стороны администрации предприятий, направленных против профсоюзов и рабочих, огромное число нарушений трудового законодательства.

МПРА в рамках своего «антикризисного пакета» также предлагает при увольнении работника в связи с сокращением штата на предприятиях, которым оказана господдержка, обязать работодателей выплачивать выходное пособие уволенному в размере его среднемесячного заработка на период кризиса до трудоустройства.

МПРА предлагает правительству РФ рассмотреть возможность освобождения заемщиков, потерявших работу в связи с сокращением штата или ликвидацией организации, от выплат на период безработицы по всем видам потребительских кредитов, приобретенных до ноября 2008 года.

Нужно немедленно создать на каждом предприятии обладающие всей информацией антикризисные комитеты, в которые бы вошли представители трех сторон — руководства компаний, профсоюзов и органов госвласти. С учетом решений, выработанных комитетами предприятий, необходимо составить общенациональный антикризисный план.

Компании, использующие кризис для необоснованного ухудшения условий найма своих работников, злоупотребляющие государственной поддержкой, систематически нарушающие Трудовой кодекс и закон о профсоюзах, должны быть национализированы».
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".