220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Таксисты теряют пассажиров

29 Января 2009 0 комментариев Распечатать
Спрос на услуги официально зарегистрированных такси в связи с кризисом сократился примерно на треть. Частные же извозчики отмечают, что у них с каждым днем все больше конкурентов, а доход сократился уже наполовину
Фото: David Orban/flickr.com

Московские власти озаботились ситуацией на рынке частного извоза. Первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков во вторник заявил о том, что в городе зарегистрировано около 9 тысяч такси, объединенных в централизованные предприятия, и этого недостаточно. «Мы провели исследование и точно можем сказать, что городу необходимо 25 тысяч единиц такси», — пояснил первый заместитель мэра. «К сожалению, отмена лицензирования в этом виде деятельности позволила развиться хаосу, однако мы приступили к решению этой проблемы, и у нас уже есть понимание перспектив развития», — сказал также представитель городских властей, не уточнив, впрочем, какие меры столичные власти намерены в будущем принять для того, чтобы увеличить предложение на этом рынке.

Между тем в связи с массовыми увольнениями в России количество частников-таксистов растет само по себе, без всяких специальных усилий со стороны властей. Многие оставшиеся без работы занялись частным извозом. Для примера, только в одном Волгограде в канун новогодних праздников количество такси увеличилось примерно на 30%. А в столице и до кризиса многие водители руководителей компаний зарабатывали дополнительные деньги частным извозом, пользуясь служебными машинами. Увеличение конкуренции привело к тому, что если в 2007 году в среднем по провинциальным городам страны они зарабатывали по 10-12 тысяч рублей в новогодние праздники, то в этом году заработок оказался в два раза меньше.

В интервью BFM.ru Светлана Косорукова, бренд-менеджер компании «Такси», работающей под маркой «Городское такси», отметила, что увеличение частных извозчиков для ее компании не является критичным. «Городское такси» является официальным перевозчиком аэропорта Домодедово и сотрудничает с торговыми комплексами «Мега». Тем не менее с началом кризиса спрос на услуги компании снизился на 20-30%», — признала она. В структуре заказов компании 50% составляют корпоративные клиенты, с которыми заключены договоры на транспортное обслуживание. «Компании сейчас сократили свои бюджеты в рамках антикризисных мер, соответственно, мы наблюдаем сейчас снижение объемов перевозок. Также меньше заказов и от частных клиентов. Люди также начали экономить», — поясняет Светлана Косорукова.

Стоимость услуг официальных перевозчиков в столице варьируется. Так, добраться до аэропорта Шереметьево на «Городском такси» будет стоить от 900 до 1,2 тысяч рублей в зависимости от округа столицы. Стоимость трансфера в «Новом желтом такси» (бренд «Новой транспортной компании») будет варьироваться от 1,1 до 1,5 тысяч рублей. Частник из Центрального округа может довести до аэропорта за 1,6-1,8 тысяч рублей.

При этом ряд компаний использует в качестве базы для расчетов километраж, у других — почасовая оплата. В любом случае оговаривается минимальная стоимость (или так называемая подача машины). В Центральном бюро заказа такси, старейшей столичной компании, осуществляющей перевозки в Москве, BFM.ru сообщили, что днем стоимость услуг такси бюро составляет 400 рублей за первые полчаса, последующие каждые 10 минут будут стоить 10 рублей за минуту. «Фактор пробок не учитывается», — отметили в диспетчерской службе. В «Новом желтом такси» стоимость часа составляет 600 рублей, минимальный заказ — 400 рублей. Ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч оплачиваются по тарифу 10 рублей за минуту.

Если цены в официально зарегистрированных компаниях регулирует их руководство, то на «сером» рынке действует формула «как договоримся». В интервью BFM.ru частный извозчик, пожелавший остаться неназванным, пояснил, что в среднем частники оценивают перевозки из расчета 30 рублей за км. «Частников сейчас стало больше, и в нынешних условиях извозчики соглашаются и на меньшие суммы. Все зависит от того, есть ли у клиента время на то, чтобы торговаться, и от его щедрости. Ночью щедрые люди могут заплатить и по 50 рублей за километр», — рассказывает водитель.

Информация о ежедневной выручке компаний-перевозчиков является конфиденциальной. По информации газеты «Труд», в августе 2008 года гарантированный минимум таксиста, работающего на компанию, составлял 1,5 тысячи рублей в день, а обычный заработок равнялся примерно 3 тысячам. По информации участников московского рынка частного извоза, опрошенных BFM.ru, в среднем таксист-частник зарабатывает 3-4 тысячи рублей в день. «Это при условии работы в течение всего дня, то есть для тех, для кого частный извоз — это основной и единственный способ заработка, — говорит BFM.ru еще один водитель-частник. — При этом те, кто дежурит у вокзалов, зарабатывают гораздо больше. Однако теперь количество клиентов у частников значительно сократилось, и ежедневный заработок у меня сократился в два раза. Раньше за 2,5 часа работы можно было заработать больше 1 тысячи рублей; теперь более чем на 500 рублей за такой же период рассчитывать не стоит».

«Сейчас компании по-разному пытаются справиться с оттоком клиентов, — отмечает Светлана Косорукова. — Мы, к примеру, не повышаем стоимость наших услуг и тарифы. Ряд компаний начал развивать направление перевозок эконом-класса. Что же касается перевозок среднего и VIP-класса, то это направление в кризис по-прежнему будет актуальным, хотя объемы перевозок в этом сегменте также снизятся».

Добавим, что в Екатеринбурге в настоящее время развивается проект «Попутчики», суть которого сводится к тому, чтобы разделить ежедневные транспортные расходы между водителем и пассажиром. На специализированном сайте можно найти человека, которому подходит твой маршрут, и за небольшую плату (обычно половина стоимости расходуемого в пути бензина) взять его с собой. Выгодно и пассажирам, и автомобилистам. Убытки опять же несут таксопарки, услуги которых становятся менее популярными.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".