220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Авиаперевозки в России упали на 10%

5 Февраля 2009 0 комментариев Распечатать
Снижение пассажирских авиаперевозок в России в январе составило 10-11%, сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин. В Росавиации надеются, что по итогам всего 2009 года снижение останется в пределах 10%
В Росавиации надеются, что в 2009 году авиаперевозки сократятся всего на 10%. Фото: Serge Bailleul/airliners.net

«Пока мы видим, что финансовый кризис оказывает небольшое влияние на гражданскую авиацию», — оптимистично заявил заместитель руководителя Росавиации Владимир Черток, напомнив, что прогнозы его ведомства на январь оправдались. Речь о том, что в этом ведомстве как раз и предполагали сокращение в зимний период авиаперевозок на 10%, что подтвердила нынешняя статистика Министерства транспорта.

За 2008 год объем авиаперевозок вырос по сравнению с 2007 годом на 10,7% до 49,7 миллиона человек. Развитие воздушного транспорта входит в план развития всех транспортной отрасли до 2030 года, на авиапром, как предполагается, будет потрачено 300 млрд рублей.

«Если удастся удержать падение объемов пассажирских авиаперевозок в этом году в пределах 10-15 процентов, то это будет очень неплохой результат для авиакомпаний, сохранится уровень 2008 года», — говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. За последний год с рынка ушел ряд крупных авиаперевозчиков, в основном входивших в состав обанкротившегося альянса AirUnion. «Компании смогут сосредоточиться на повышении эффективности своей работы и оптимизации маршрутов», — полагает эксперт.

Основной причиной снижения объемов авиаперевозок в 2009 году называется падение потребительского спроса. У авиаперевозчиков же в сложившихся рыночных условиях практически нет возможности для значительного снижения цен на авиабилеты. «У некоторых крупных авиакомпаний значительные долговые обязательства», — напоминает Олег Пантелеев. Так, например, долговые обязательства авиакомпании «Сибирь», допустившей вчера технический дефолт, оцениваются в сумму от 14 до 20 млрд рублей.

Впрочем, несколько снизить цены на авиабилеты перевозчикам позволили цены на керосин, падавшие всю вторую половину 2008 года. «В декабре-январе оптовая цена на авиакеросин на московском авиаузле просела до 14,5 тысяч рублей за тонну. Однако потом стоимость топлива начала немного расти, и сейчас тонна авиакеросина стоит в пределах 15,5-16 тысяч рублей. Скорее всего, в ближайшее время цены на авиатопливо продолжат рост и к марту достигнут 16,5-17 тысяч рублей за тонну», — прогнозирует директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков.

Своего пика цены на керосин достигли в июле 2008 года — около 28-29 тысяч рублей за тонну. «В конечной стоимости авиабилета доля цены топлива доходит до 40% для импортных самолетов и до 85% для отечественных», — говорит эксперт.

Бороться со скачками цен на авиатопливо Росавиация собирается, по словам руководства ведомства, созданием конкуренции между топливно-заправочными компаниями» и продажей топлива аэропортам и авиакомпаниям без посредников через биржу. А потому у каждого аэропорта должно быть «как минимум две» топливно-заправочные компании.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".