220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

ЗИЛ наконец выпустит «Кентавра»

24 Марта 2009 0 комментариев Распечатать
В течение ближайших месяцев АМО ЗИЛ начнет продажи дизельного среднетоннажного автомобиля «Кентавр», родоначальника нового семейства бескапотных автомобилей. Однако эксперты сомневаются в рыночных перспективах этой машины
Автомобиль ЗИЛ. Фото: ИТАР-ТАСС

В 2009 году, согласно планам АМО ЗИЛ, на внутреннем рынке предстоит продать 10 861 автомобиль, в том числе 9054 автомобилей производства головного завода. Правда, не факт, что в нынешних условиях все эти машины найдут своих покупателей. Как отметил сотрудник пресс-службы предприятия, в условиях финансового кризиса оно находится в том же положении, как и вся Россия, и «эта взаимосвязь неизбежна».

Также неизвестно, как рынок примет уже анонсированные к выпуску образцы новой техники, в том числе дизельный среднетоннажный автомобиль «Кентавр». Запуск на рынок «Кентавра», включающего целое семейство новых для ЗИЛа бескапотных автомобилей, запланирован на первое полугодие.

Как напомнил аналитик БКС Севастьян Козицын, эту машину показали еще на выставке автотехники в 2007 году. «10 тысяч машин в год — это не так уж и много, но за прошедшие месяцы ситуация изменилась кардинально. Сейчас невозможно сказать, как новую модель оценит рынок. Но вообще, покупателей таких грузовиков довольно много, и если уж они сделали эту машину, то теперь им дешевле ее производить, чем сворачивать проект», — полагает аналитик.

Эксперт также отмечает, что в секторе среднетонажных грузовиков достаточно много производителей, в числе к лидерам на российском рынке принадлежат бренды Mercedes и Daewoo. «Ниша в России развита пока недостаточно, она у нас какая-то аморфная, и таких машин продается гораздо меньше, чем седельных тягачей или строительных грузовков. Поэтому перспективы этого сегмента, тем более в условиях кризиса, просчитать практически невозможно», — полагает аналитик.

Позднее с конвейера ЗИЛа должен сойти «Тапир». Эта модель представляет собой автомобиль в традиционной капотной компоновке, но с рестайлинговым оперением и существенным изменением подкапотного пространства.

Ранее на ЗИЛе планировали освоить выпуск грузовиков совместно с китайской компанией компанией CNHTC, однако от этих планов пришлось отказаться. Как пояснили в пресс-службе, размещение сборочного производства на второй (запасной) нитке конвейера на головной площадке в Москве остановлено в июне 2008 года, так как китайская сторона отказалась доводить свои машины до действующих в Российской Федерации стандартов по выпуску автомобильной техники.

«Дело в том, что для производства требования жестче, чем для ввозимой техники. К тому же ввоз можно осуществлять по разным схемам. Так что все, что продано под маркой HOWO, не соответствует требованиям, предъявляемым к производствам внутри России. С конвейера такие машины бы просто не сошли, и их бы нельзя было бы официально продавать», — пояснил BFM.ru представитель предприятия.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе АМО ЗИЛ, сегодня на нем продолжается реализации программы реструктуризации, которая в 2005 году была утверждена правительством Москвы — владельцем 64% акций предприятия. В соответствии с программой, одной из целей которой является сокращается избыточных мощностей, производство автомобилей отделяется от всех непрофильных производств и иных нагрузок, в том числе социальной сферы, которые выделяются в самостоятельные бизнес-единицы.

Хотя, как отмечает Севастьян Козицын из БКС, завершения реструктрузизации, которая тянется почти уже 20 лет, пока не видно, можно констатировать, что завод все-таки из вертикально выстроенного предприятия превращается в диверсифицированный холдинг, который помимо головного завода в Москве объединяет шесть дочерних региональных предприятий.

Одновременно ЗИЛ намерен развивать поставки своей продукции на первичные конвейеры других крупных российских и зарубежных автопроизводителей. В этом ключе с 2005 года начаты поставки штампованных деталей для Renault Logan на «Автофрамос», в количестве 720 тысяч деталей в год. Одновременно идет работа со стратегическими партнерами для создания и размещения новых производств на своих мощностях. Среди автопроизводителей—партнеров ЗИЛа, помимо уже упомянутого «Автофрамоса», ОАО «ЗМЗ» (группа «Северсталь Авто»), ОАО «ПАЗ», ОАО «ГАЗ», КАМАЗ и ряд других. В целом, сегодня 98 автомобильных и автокомпонентных производств России используют комплектующие завода.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".