220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Ижавто» превратится в консервы

1 Апреля 2009 0 комментариев Распечатать
Российский автозавод «Ижавто», подконтрольный группе СОК, будет законсервирован, заявил официальный представитель группы. Впрочем, некоторые аналитики считают, что это способ получить финансовую помощь властей и ускорить слияние с «АвтоВАЗом»
Общий вид завода "ИЖ-авто". Фото: izh-auto.ru

Завод «Ижавто» останавливается, персонал увольняется, предприятие консервируется. «К сожалению, это однозначное решение, в ближайшие дни оно будет принято руководством», — подтвердил BFM.ru Дмитрий Румянцев, начальник управления по связям с общественностью группы СОК, в структуру которой входит предприятие.

В головной компании называют три основные причины, подтолкнувших СОК к такому решению. «Во-первых, это девальвация рубля, из-за которой стоимость корейских машинокомплектов выросла на 40%, в то время как цены на готовую продукцию не повышались. Во-вторых, это сокращение спроса в России — от 40 до 60% по всему рынку, и мы в эти значения укладываемся. И последний фактор — несостоявшаяся сделка с «АвтоВАЗом», — пояснил представитель ГК СОК.

Напомним, что в начале года СОК и «АвтоВАЗ» практически договорились о покупке 100% акций ижевского завода за 357 млн доларов, «ИжАвто» даже планировало выпускать Renault и Nissan с 2010 года, однако сделка сорвалась. По некоторым данным — после проведения аудита на ижевском заводе.

Ранее президент Удмуртии Александр Волков заявил, что в апреле на ижевском автозаводе будет уволено 5 тысяч сотрудников (при том что общая численность рабочих «Ижавто» — 5,5 тысячи человек). «Необходимо повлиять на ситуацию», — убеждал Волков вице-премьера Александра Жукова. В результате сейчас представители автозавода обещают, что «выполнят все социальные обязательства, в частности, займутся переобучением сотрудников».

Мощность завода «Ижавто» составляет 220 тысяч автомобилей, однако в прошлом году, по данным ГК СОК, было выпущено менее 100 тысяч. Финансовые обязательства на конец пошлого года составляли 10,6 млрд рублей, сколько у компании долгов на сегодняшний день — точно неизвестно.

«Компания не рыночная, можно лишь предположить, что к сегодняшнему дню она могла нарастить кредиторские долги перед поставщиками», — предположил аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. При этом известно, что 16 декабря 2008 г. компания не смогла выкупить свои облигации на 2 млрд руб., допустив дефолт.

«У «Ижавто» проблемы начались еще до кризиса: сказывалась неполная загрузка производства, неудачные проекты с Kia», — напоминает аналитик Банка Москвы, уточняя, что СОК недавно лишился статуса эксклюзивного дистрибутора Kia. «Kia работает на российском рынке не только через СОК, поэтому занимает более жесткую позицию, нежели, например, корейская компания SsangYong», — рассуждает аналитик.

Решение руководства «Ижавто» прекратить производство автомобилей, помимо экономических факторов, «несколько политизировано, это способ привлечь внимание к проблеме», считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. «Тольяттинскому автозаводу была оказана господдержка, «Ижавто» же ее не получал, хотя и является социально значимым предприятием. Заявления о консервации производства могут быть способом повлиять на сорвавшуюся сделку с «АвтоВАЗом» и перейти под его крыло», — поясняет свой вывод эксперт. 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".