220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Малолитражки позволят парковать бесплатно

7 Апреля 2009 0 комментариев Распечатать
Московские власти обяжут парковщиков выделить бесплатные спецместа для малолитражек. Эта мера коснется как муниципальных, так и частных стоянок
На городских стоянках парковка малолитражек будет бесплатной. Фото: maggie/flickr.com

Московские власти обяжут парковщиков выделить бесплатные спецместа для малолитражек. Эта мера коснется как муниципальных, так и частных стоянок.

Цель новшества — сделать малолитражки еще популярнее и заодно разгрузить городские трассы. До недавнего времени спецместа для малышей выделялись лишь в пределах Бульварного кольца. Теперь власти решили расширить зону эксперимента. Волевым решением на всех существующих муниципальных стоянках, и даже на новых парковках, планируемых частными застройщиками, 15% площадей должны быть отданы под малолитражки.

На городских стоянках такие машины не будут платить за парковку. И хотя на размер оплаты частных автостоянок власти повлиять не могут, своим ограничением они фактически лишают владельцев машиномест 15% от выручки.

Наивными и противоправными мерами столичных чиновников назвал такое решение президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что даже двойной рост числа маломощных авто в городе все равно не изменит общую ситуацию на московских дорогах. «Даже если будет продано в два раза больше машин, три тысячи малолитражек в городе с тремя миллионами автомобилей не смогут существенно изменить обстановку с пробками».

С правовой точки зрения мэрия не делает ничего противозаконного, заявил Business FM глава правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский. Хотя он не совсем понимает, как на стоянках будут классифицировать автовладельцев. «Установление правил парковки является компетенцией московского правительства. А что касается термина «малолитражка», я думаю, технически невозможно определить, сколько литров в машине по ее внешнему виду. С моей точки зрения, все это приведет к увеличению поборов на дорогах».

Пресс-секретарь департамента ЖКХ и благоустройства Москвы отказалась прокомментировать инициативу властей, сославшись на болезнь. Однако специалисты говорят, что, скорее всего, 15% малолитражек в городе — цифра не совсем верная. Чиновники просто подсчитали малогабаритные машины, а это не одно и то же. Смешно, но в категорию московских малолитражек, то есть машин с объемом двигателя до 1,3 литра, попали и спорткары.

Автоэксперт Business FM Георгий Хачатуров высказал следующие соображения: «Московские власти явно просчитались. Как относиться к автомобилю Mazda РХ-8, у которого рабочий объем двигателя составляет те самые 1,3 литра, но при этом мощность выдается адская, рвет всех на дороге? Где и как получили этот процент малолитражных автомобилей?».

Средняя стоимость московской парковки — 200 рублей в сутки. Примерно столько же составляет штраф за незаконную парковку. Вероятнее всего, владельцы обычных машин будут занимать бесплатные места малолитражек, платя деньги в карман парковщикам. А некоторые, как Виктор Травин, и вовсе не станут разбирать, чье место они заняли. «У нас парковщики никогда не пользовались никаким авторитетом. Поэтому каждый, кто ставил машину, где ему удобно и плевал при этом на парковщиков, так и впредь будет делать. Я вам обещаю, что сам буду ставить машину там, где мне удобно».

Впрочем, как показывает практика, самыми удобными являются стихийные парковки на обочинах. Там нет ни привилегированных мест, ни платы за стоянку.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".