220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Питерским должникам ТО не светит

14 Апреля 2009 0 комментариев Распечатать
С 13 апреля в отношении петербургских автовладельцев, имеющих долги, будет выноситься постановление о запрете на прохождение техосмотра. Об этом заявила в понедельник Федеральная служба судебных приставов по Санкт-Петербургу
Инспектор ГИБДД и хозяин автомобиля во время прохождения ТО. Фото: PhotoXPress

С 13 апреля в отношении петербургских автовладельцев, имеющих долги, будет выноситься постановление о запрете на прохождение техосмотра. Об этом заявила в понедельник Федеральная служба судебных приставов по Санкт-Петербургу.

«Если должник приехал проходить техосмотр, сотрудник ГИБДД сообщает приставам. Мы, естественно, выезжаем и если успеваем, то предлагаем погасить долг на месте. В случае отказа производится арест автомобиля, а при необходимости он изымается для дальнейшей передачи на реализацию. По нашим данным, 80% должников имеют автомобили», — пояснила заместитель руководителя управления петербургской ФССП Анна Лашкова.

Начальник 4-ого отдела УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Виктор Пичугин добавил, что механизм взаимодействия с судебными приставами сейчас дорабатывается и в ближайшее время будет «принят к реализации». Он напомнил, что за езду без талона техосмотра берется штраф в 200 рублей, а также с машины снимаются номера. На получение талона отведены сутки, после которых штраф будет составлять уже 5 тысяч рублей, а водитель будет лишен прав на 1–3 месяца.

Председатель правления «Московского юридического агентства» Алексей Линецкий считает, что инициатива ФССП не соответствует действующему законодательству: «ТО проходит не автовладелец, а автомобиль, долги же могут существовать не у автомобиля, а у автовладельца». Тем не менее, по мнению Линецкого, возможны соответствующие поправки в федеральное законодательство.

Анна Лашкова обратила внимание BFM.ru на то, что нововведения зафиксированы в приказе МВД и ФССП, а также в положении между управлением ФССП по Санкт-Петербургу и ГУВД по Санкт-Петербургу.

«Считаем, что внедрение данного алгоритма облегчит исполнение любых исполнительных документов. Уже сейчас судебные приставы имеют электронный доступ к базе ГИБДД, что позволяет в режиме реального времени получать сведения о наличии зарегистрированного за должником автотранспортного средства и оперативно подготовить оперативно-процессуальные документы для направления их в органы ГИБДД», — отмечает заместитель руководителя управления петербургской ФССП.

Комментируя инициативу судебных приставов, исполняющая обязанности начальника управления Федеральной налоговой службы по Петербургу Любовь Лыкова особое внимание обратила на неплатежи по транспортному налогу. Лыкова отметила, что в прошлом году в Петербурге было начислено 4,3 млрд рублей данного налога, а собрано только 4 млрд рублей.

В службе судебных приставов ожидают значительного сокращения задолженностей, сумма по которым не превышает 100 тысяч рублей, в особенности долгов по транспортному налогу. Анна Лашкова отмечает, что 80% должников просто не успевают вовремя оплатить свои задолженности из-за нехватки времени.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что ФССП должна найти более приемлемые и адекватные меры взыскания долгов: «Я не слышал, чтобы где-то водителя-должника лишали водительского удостоверения — ведь это лицензия на управление транспортным средством, а прохождение ТО — процедура, подтверждающая исправность этого транспортного средства».

Лысаков рассказал BFM.ru, что в последнее время инспекторы ГИБДД стали останавливать автомобилистов на постах и отводить их к судебному приставу, который по базе данных проверяет наличие долгов. У провинившихся автовладельцев изымают магнитофон или запасное колесо в качестве залога. По словам эксперта, это инициатива субъектов федерации, которая осуществляется без согласования с руководством ГИБДД.

Главному редактору газеты «Авто-Известия» Олегу Осипову инициатива приставов тоже не нравится: «Раньше покупался техосмотр, и сейчас он тоже будет покупаться — хотят этого приставы или не хотят, с долгами человек или без, у него всегда есть возможность дать взятку. С моей точки зрения, это нелепая и совершенно ненужная инициатива».

Взятка сотруднику пункта ТО на месте сегодня варьируется в зависимости от многих параметров — связей, знакомств, состояния машины. Сам талон техосмотра на черном рынке стоит 3,5–5 тысяч рублей.

Олег Осипов считает, что ГИБДД для начала нужно навести порядок в собственной информационной базе, поскольку квитанции об уплате часто доходят невовремя. «Можно вызывать человека в суд, в конце концов, и делать это все в законном порядке. Приставы имеют право вступать в дело лишь после решения суда, насколько я понимаю», — резюмирует эксперт.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".