220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Банк «КИТ Финанс» останется у РЖД

24 Апреля 2009 0 комментариев Распечатать
Непрофильные активы группы «КИТ Финанс», подконтрольные структурам РЖД, будут проданы. Банк «КИТ Финанс» останется у дочерних компаний железнодорожного монополиста. Таким образом РЖД надеются рассчитаться с кредиторами группы
Работа инвестиционного банка "КИТ Финанс". Фото: ИТАР-ТАСС

Непрофильные активы группы «КИТ Финанс», подконтрольные структурам РЖД, будут проданы. Банк «КИТ Финанс» останется у дочерних компаний железнодорожного монополиста. Таким образом РЖД надеются рассчитаться с кредиторами группы.

Основные действия по реструктуризации активов должны пройти до конца второго квартала текущего года. В итоге размер активов и обязательств группы сократятся в три раза — до 50 млрд руб. В сообщении «КИТ Финанса» отмечается, что стоимость текущих активов группы при рыночной оценке обеспечивает необходимый источник средств для полного покрытия обязательств группы.

Структуры РЖД сохранят контроль над банком «КИТ Финанс», но владеть им будет уже другая структура РЖД (в соответствии условием закона о санации об обязательной смене собственника). План по реструктуризации предусматривает возможную финансовую поддержку акционеров банка со стороны Агентства по страхованию вкладов, но без введения временной администрации и вхождения АСВ в капитал банка. Планируемый размер помощи от агентства составит 15 млрд рублей. Ранее осведомленный источник сообщал, что АСВ планирует направить на санацию банка «КИТ Финанс» до 20 млрд рублей.

План реструктуризации группы предусматривает также реализацию 40% пакета акций «Ростелекома», справедливая стоимость которого будет установлена независимым оценщиком. Планируется продажа портфеля ипотечных закладных на 42 млрд рублей и ценных бумаг. В своей дальнейшей работе «КИТ Финанс» будет ориентироваться на отрасль кредитования малого и среднего бизнеса, а также на продажи розничных финансовых продуктов и банковских карт.

«Мы полагаем, что портфель ипотечных кредитов банка «КИТ Финанс» может быть продан с дисконтом как минимум в 25-30%. Спрос на портфель может быть со стороны крупнейших российских банков, таких как Сбербанк или ВТБ», — предполагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Напомним, в начале апреля акционеры «КИТ Финанса уже принимали решение о продаже Газпромбанку портфеля ипотечных кредитов на сумму 41 млрд рублей с целью уменьшения обязательств по кредитам, улучшения структуры баланса и повышения уровня достаточности капитала инвестиционного банка. «Возможно, тогда был продан не весь портфель, а только его часть, а сейчас реализовывается оставшееся», — предполагает аналитик БКС Денис Мухин.

Основным претендентом на пакет «Ростелекома» является государство. «На бирже данный пакет стоит 90 млрд рублей, наша оценка без учета премий за контроль — 40 млрд рублей, — говорит начальник отдела анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. — Ранее появлялась информация о том, что ВЭБ, в случае необходимости, готов выкупить 40% акций Ростелекома, контролируемых «КИТ Финансом». Если государство действительно выделит ВЭБу средства на эти цели, оно станет полноправным владельцем компании, контролируя более чем 90% обыкновенных акций «Ростелекома». Таким образом, если госкорпорация выкупит 40% акций «Ростелекома» по нижней границе обозначенной суммы за 50 млрд рублей, сумма сделки будет близка к адекватной оценке, а не к завышенной рыночной».

Участники рынка в интервью BFM.ru также высказались относительно дальнейшего будущего группы. По мнению Анны Зайцевой, инвестиционная компания» КИТ Финанс», вероятнее всего, будет продана какому-либо крупному российскому брокеру, заинтересованному в укреплении своих позиций в инвестиционном бизнесе и увеличении размеров клиентской базы. «РЖД, на наш взгляд, не заинтересована в развитии брокерского бизнеса, который не является для компании профильным», — уточнила она.

Что касается банка «КИТ Финанс», то, по словам аналитика, РЖД не заинтересованы в банкротстве банка. «Изначально у РЖД существовали планы по созданию на базе банка «КИТ Финанс» инвестиционного подразделения Транскредитбанка. По нашим оценкам, бренд «КИТ Финанса» является более известным для пользователей финансовых услуг, и РЖД, вероятно, будет развивать, прежде всего, розничный бизнес банка как самостоятельной кредитной организации. В связи с этим очень маловероятно, что кредитная организация станет «карманным» банком, — говорит аналитик «Финама». — Мы считаем, что РЖД имеют необходимые ресурсы для его поддержки, в том числе получаемые в рамках господдержки. Кроме того, консолидация у железнодорожного монополиста 90%-ного пакета акций банка, принадлежащих АЛРОСе, свидетельствует о заинтересованности РЖД в банковских активах группы «КИТ Финанс».
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".